Статистика - Статей: 872588, Изданий: 948

Искать в "Сельскохозяйственный словарь-справочник..."

МАГНЕТО





прибор, вырабатывающий электрический ток для создания искры между электродами запальной свечи. Искра производит зажигание рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания карбюраторного типа.

М. различаются низкого и высокого напряжения. Первые применяются гл. обр. в тихоходных стационарных двигателях внутреннего сгорания. Вторыми оборудованы почти все современные двигатели внутреннего сгорания легкого типа: авиационные, мотоциклетные, тракторные и др.

М. высокого напряжения состоят из генератора и трансформатора и разбиваются на пусковые и рабочие. Пусковые М. служат для зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя в момент пуска его в ход и обычно приводятся в движение от руки с помощью зубчатой передачи. Рабочие М. служат для регулярного ценообразования во время работы двигателя, от к-рого и получают вращение.

На современных тракторах, мотоциклах и др. двигателях внутреннего сгорания (кроме авиационных) устанавливаются только рабочие М. высокого напряжения с ускорителем. Ускоритель обслуживает двигатель электрической искрой как в момент пуска, так и во время нормальной работы.

М. высокого напряжения различной конструкции состоит из следующих основных частей: а-корпуса из диамагнитного металла, б-магнитной системы (постоянных магнитов), в-якоря-железного сердечника с 2 обмотками-низкого и высокого напряжения, г-прерывателя тока низкого напряжения, в-конденсатора, е-распределителя тока высокого напряжения с проводами к запальным свечам, ж-предохранителя вторичной обмотки от пробоя при повышении напряжения выше нормального (до 15-20 тыс. вольт), з-короткозамыкателя, выключающего магнето.

Схема магнето якорного типа.

При необходимости быстрой остановки двигателя.

На тракторах СТЗ, Интернационал, ЧТЗ, Катерпиллар, Кейс применяются М. гл. обр. двух типов: 1) с внутренним вращающимся I-образным якорем и неподвижной внешней магнитной системой-якорный тип Бош, Эйземан и др.; 2) с внутренним вращающимся магнитным ротором и неподвижной внешней якорной системой-индукторный тип-CС4 (Сцинтилла) Московского завода АТЭ и др.

Разрез магнето СС4 (Сцинтилла) з-да АТЭ.

При вращении постоянного магнита или якоря происходит изменение магнитного потока в сердечнике (б), вследствие чего в обмотках (в) наводятся меняющиеся напряжения. В замкнутой первичной обмотке вследствие наведения напряжения течет переменный ток; когда его мгновенное значение достигает максимума (при изменении направления магнитного потока в сердечнике), происходит резкое размыкание контактов прерывателя (г), переменный ток в замкнутой первичной обмотке мгновенно исчезает вследствие резкого изменения магнитного доля вследствие чего напряжение во вторичной обмотке повышается настолько, что между электродами запальной свечи, ввернутой в камеру сгорания двигателя, проскакивает искра, зажигающая сжатую рабочую смесь.

Устранение всяких неполадок в М. должно производиться квалифицированным рабочим. Смазка М. производится костяным маслом.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia