
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
В А Л Ь Я Н Ъ — ВАН Д Е Р Б И Л Ь Т Ы 367 депутатовъ В. принадлежитъ къ наибол?е часто выступающимъ ораторамъ социали стической партіи. Въ ма? 1905 г., во время преній, вызванныхъ запросомъ объ антипатріотическихъ учебникахъ профессора Эрве, В. высказалъ уб?жденіе, что соціалисты не допустятъ войны, и для изб?жанія ея, въ случа? надобности, призовутъ рабочихъ ко всеобщей стачк?, резервистовъ—къ отказу отъ военной службы и вс?хъ вообще—къ бунту. Эти слова вы звали въ палате депутатовъ страшный шумъ и привели даже къ расколу въ социалисти ческой партіи, отъ которой отд?лилась группа съ Оганьеромъ и Жеро Ришаромъ во глав?. По вопросу о всеобщей стачк?, какъ орудіи политической борьбы, В. про тивъ Геда и Жореса издавна выступалъ горячимъ сторонникомъ такой стачки. Этотъ свой взглядъ онъ высказалъ въ стать?, напечатанной въ сборник?, изданномъ рсдакціей «Mouvement Socialiste* и переведенномъ (не ц?ликомъ) на русскій языкъ подъ названіемъ «Всеобщая стачка и соцІализмъ», 3 вып., пер. Н?манова, Спб., 1906 г. (статья В. во второмъ выпуск?). Изъ многочисленныхъ брошюръ В. на рус скомъ язык? им?ются: «Рабочее законода тельство и гигіена», переводъ В. М., Одесса, «Правда», 1906 г.; «Кризисъ и безработица», Спб.,«Молоть», 1905. Біографію.В.см.въ бро шюре (переведенной изъ н?мецкаго изданія Шиппеля Arbeiterbibliothek, безъ указанія на это): «Гедъ, Лафаргъ, Вальянъ». Спб., «Молоть», 1905. В. Водовозовъ. Нандербгакьты,—американскіе милліардеры. Предки В. эмигрировали въ Аме рику изъ Голландіи около 1650 года, и въ теченіе полутора в?ка занимались исклю чительно фермерствомъ въ окрестностяхъ города Нью-Іорка, довольно усп?шно, но нич?мъ особеннымъ не выд?лялись. Основателемъ настоящаго богатства семьи былъ К о р н и л і у с ъ В., род. 1794 г., ум. 1877 г. Въ общепринятой генеалогіи семьи его принято называть Корниліусомъ II; его отецъ счи тается Корниліусомъ I , и былъ фермеромъ на Стэтенъ АЙлэнд?,—остров?, расположенномъ въ южной части Нью-Іоркскаго залива. Корниліусъ II, будучи всего 16 л?тъ отъ роду, основалъ перевозъ между Стэ тенъ Айлэндомъ и Нью-Іоркомъ, им?лъ усп?хъ, и съ теченіемъ времени открылъ срочныя р?чныя—по р?к? Гудсону—и мор ося сообщенія и съ другими пунктами Съ развитіемъ пароходства онъ занялся по стройкой судовъ, и постоянно расширялъ свое р?чное и морское пароходное д?ло, получивъ прозваніе Коммодора, подъ которымъ и сд?лался общеизв?стнымъ и пе- решелъ въ исторію развитія путей сообщенія въ Союз?. Въ 1851 году, когда калифорнская золотая горячка была въ самомъ раз гаре по всей Америк?, онъ открылъ сроч ное пароходное сообщеніе тихо - океан ская побережья съ сухопутнымъ переваломъ черезъ Панамскій перешеекъ, и на* этомъ предпріятіи, очень рискованномъ при несовершенстве пароходовъ того времени и требовавшемъ огромной энергіи, настой чивости и организаторскихъ способностей, усп?лъ нажить очень большія для того времени деньги, положившія главное основаніе будущему колоссальному богатству семьи. Зат?мъ были основаны имъ сроч ные пароходные рейсы между Нью-Іоркомъ и Орлеаномъ и между Нью-Іоркомъ и Гавромъ во Франціи. Въ то же время онъ принялъ участіе въ постройк? и эксплоатаціи жел?зныхъ дорогъ на с?веръ отъ города Нью-Іорка—дорогъ, впосл?дствіи объединенныхъ имъ подъ назва ніемъ New-York Central & Hudson River Rail Road. Уже въ 1873 году подъ его контролемъ находилось свыше 2,000 миль. Кроме своей пароходной и железнодо рожной деятельности, Корниліусъ II изв?стенъ и какъ основатель знаменитаго университета В. для негровъ въ городе Наш вил ?, въ штате Тенесси, на устрой ство котораго онъ пожертвовалъ больше милліона долларовъ и судьбой котораго онъ всегда лично и искренно интересо вался. У Корниліуса II было 2 сына и 7 дочерей, но онъ не посл?довалъ общепри нятому американскому обычаю д?лить со стоя ніе поровну между всеми д?тьми, а, обезпечивъ остальныхъ, оставилъ львиную часть, заключавшую въ себе все его жел?знодорожныя предпріятія, второму своему сыну Вильяму Генри, который съ ранней молодости отличался большими деловыми способностями и былъ специально подготовленъ къ железнодорожному делу. Корниліусъ II еще задолго до своей смерти понялъ, что д?ло это съ теченіемъ вре мени далеко превзойдетъ своимъ значе ніемъ и разм?рами морское пароходное, и уже въ 1861 году закрылъ свои трансатлантическіе рейсы и сосредоточилъ свое вниманіе на иокупк?, постройк? и эксплоатаціи жел?зныхъ дорогъ.—Вильямъ Генри В., род. 1821, ум. 1885 г., действи тельно оказался зам?чательнымъ жел?знодорожнымъ администраторомъ, распространившимъ контроль New-York Central R. R. на компаніи Lake Shore, Canada Southern и Michigan Central, и объединившимъ подъ своимъ единоличнымъ управленіемъ вс? жел?знодорожныя сообщенія между горо домъ Нью Іоркомъ, штатами Новой A.-ІГЛІИ