* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
352
ЛИТЕРАТУРНАЯ
летопись.
большего числа азыковъ западныхъ и восточяыхъ я ие проникнувшись ихъ духоиъ. Правда, что все языки составились изъ смеси тожества древнейших* н з ы ковъ, принадлежащих* разнородный* поколениями*, который вошли въ составь иынъшннхъ народов*; во само собою разумеется, что въ атой смеси должны находиться тольво слова изъ азыковъ тъхъ племен*, который когда-нибудь были въ соприкосновенности между собою, и которыхъ поколения могли перехо дить нзъ одного народа нъ другой. Поэтому, исто рически вероятности должны быть первым* основа нием* всякаго этнмологическаго производства. Никакия исторически данныя не заставляют* насъ думать, чтобы первобытным европейски племена были когданибудь въ связи, войне иди сообщении, съ первобыт ными Патагонцами: следственно, если какое-нибудь слово составлено изъ однихъ н тЬхъ же звуков* въ языкахъ европейскнхъ и въ языкахъ американ ских* Индийцевъ, это простой случай, а не прнзнакъ родства иди тождественности. Можно ли пред положить, чтобы арабский поколения древнего Mipa некогда проникали въ самый центръ древней Европы п сливались съ первобытнымъ ея населением*? Ко нечно, нельзя. Итак*, по одному этому соображению, не зияя даже того, сколько духъ арабских*, иди семитических*, азыковъ противень духу европейских*, осторожный этимолог* исключить языки арабскаго корня, еврейский, арабский, сирийский, халдейский и финикийский, изъ числа источников* всякаго евро пейского языка. Этимодогъ прежде всего должевъ