
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
АЛЕКСАНДРЪ Il III, ИМПЕРАТОРЪ ВСЕРОССТЙСКТЙ 978 f * fro, котораго онъ намеренно назвалъ е д и н с т в е н- помощи этихъ запасовъ, въ биржевыхъ опера• *а м ъ и истпннымъ другомъ Poccin. Однако, зам'Ьт- щяхъ, съ целью оказать давлеше на иностранный P Q охлаждеше въ oтнoшeнiяxъ мелсду Гермашей и денежный рыиокъ и этпмъ путемъ поднять нашъ )ccicfi и тёсное соглашете между Германией, Ав- курсъ. Въ связи съ этнмь и въ области таможен ^ picfi и Италией естественно подготовляли сблплсеше ной политики руссисое правительство вступило ре * %сду Россией п Франщей. Улсе въ 1887 г. А. удалось, шительно на путь успленнаго понеровнтельства «оте н г помощи нспосредствснныхъ переговоровъ съ чественной» промышленности. Въ 1891 г. пзданъ Ънзераторомъ Вильгельмомъ I , оисазать Франции нсруп- былъ новый таможенный тарифъ, въ которомъ по Гчо услугу ycTpaneHieMb натлнутаго положсшл, вы кровительственная система достигла своего апогея. д а н н а я сосредоточешемъ на ея границъ значптель- Одновременно и въ тесной связи съ новымъ на^ихъ гсрманскпхъ войскъ, которыя былии собраны правлешемъ финансовой полиитпкп министерство на5 д ъ предлогомъ маневровъ, и исоторыя Впльгельмъ чпнастъ прислушиваться къ жалобамъ московекпхъ 5гласилсл немедленно отозвать оттуда. Когда новый фабрнкантовъ протпвъ Лодзи и къ возражениям* ^йрмапскШ пмпсраторъ Впльгельмъ I I объявилъ въ ихъ протпвъ эисономпческой политики Вунге. Подъ вль ^ 391 г. съ особой торжественностью о возобновлена лнисмъ этихъ воплей и лс ал объ пересматривается фа ройствсннаго соиоза между Германией, AiJCTpiefi п бричное заисонодатсльство 1880-хъ годовъ, съ явнымъ УЧталисй, то и А. оффпщально возвъстилъ Mipy о со- стрсмлешемъ соблюсти лпшь выгоды фабрнкантовъ, !голвшемся cблпжeнiu между самодсрлсавною Pocciefi после чего лучншо фабричные ннспеистора, прпнявреспублнисанскою ФранШей. Затемъ последовали niio эту доллшость при Вунге, уходятъ въ отставку. Ъвестныл морения дсмонстрацш въ Кронштадте и Мелсду крупными фабрикантами п мпнпстерствомъ .'улоне, причемъ императоръ, чествуя французскихъ финансовъ устанавливается полное взаимное пони1орскпхъ гостей, стоя выслушалъ «Марсельезу» и про- мани'е и на общественную арену съ болыпимъ апломи юзгласплътостъ за здоровье прсзиидента французской бомъ выступаютъ представители иерупной росспТсиеой республики Карно. Сблнжсшемъ съ Францией п воз- буржуазш новаго типа, въ исоторыхъ черты новопрь]ержашсмъ отъ вооруженнаго вмешательства въ дела обретонной европейсисой культуры причудливо пе $алканскнхъ государствъ миръ въ Европе надолго реплетаются съ чертами чисто-asiaTcicaro высоко Щылъ обезпечснъ, вследствие чего А. н получилъ мерия и грубости. Наконецъ, таисже въ связи съ |1ацменоваше Миротворца, часто прилагаемое къ основпымъ стрсмлошемъ своимъ—усилить доходъ е Нго имени и въ Pocciu и за границей. Ужо съ се- государственнаго казначейства—министерство фи ')едпны восьмидсслтыхъ годовъ А. прпшлось убе нансовъ измеиияетъ прежнюю железнодороленую диться, что въ государственной жпзнн Pocciu су политпису, установившуюся ещосысонца 1860-хъ го ществуютъ обстоятельства, съ которыми трудно довъ (при Рсйтсрне). Оно не толысо начинает* °"5ыло бороться. Обстоятельства эти заключались въ брать въ руки исазны постройку новыхъ лселезныхъ фннансовыхъ затруднешяхъ, обусловленныхъ, пре- дорогъ, но и выкупаетъ ранее построенный различи и и и "жде всего, общимъ разстроЙствомъ народнаго хо- н ы м и ак ui о и ер н ы м и ком и ан i я м и. В м естЬ съ те мъ ^Чяйства п слабымъ развптисмъ напдональной про за правптсльствомъ обсзпсчпвастся право регули мышленности. Министръ финансовъ Бунге, ясно рования жслезнодорожныхъ тарнфовъ; для этой И1ели ^понимавншй эту эавпсиимость финансовьихъ средствъ основывается въ составе министерства финаисовъ 'Государства отъ общихъ экономпчесисихъ у л в й особый департаментъ, дниренсторомъ котораго на сои "страньи, стремился, прежде всего, поднять народное значается С. 10. Витте. Общее протяжение лселез '"хозяйство облегчешемъ положены крестьянъ, кото ныхъ дорогъ, не превышавшее въ 1880 г. 22 591 вер., рые, видимо, разорялись отъ непосплънаго бременп дошло исъ середине 1890-хъ годовъ до 3G 602 вер. "налоговъ, на нпхъ лежавшаго. Однаисо, меры, кото- (въ томъ числе 34 641 вер. шпрококолойныхъ). "рыл онъ могъ нредлолсить и принять въ рамкахъ Въ то лсо время сеть жслеэиыхъ дорогъ, эисссуществовавипаго государственнаго строя, п притомъ плуатпруомыхъ казною, возросла ua 19 515 вер., а " въ эпоху всеобщей реакцш, были далеисо недоста- сеть частныхъ лесл.-дор. лишй, несмотря на по точны, чтобы вывести страну и з гнетущаго хозяй- стройку несколькпхъ новыхъ лишй частными обще иъ ственпаго упадка. Государственные финансы но ствами, уменьшилась на 7672 вер. Благодаря покроулучшались; дефициты сделались явлешемъ по- внтсльственпымъ мерамъ министерства фпнансовъ, столннымъ и далее пзъ года въ годъ увеличивались. развило крупной промышленности пошло съ конца Не желая обращаться къ новымъ выпускамъ ассиг 1880-хъ годовъ быстрыми шагами впередъ; по при со наций, курсъ исоторыхъ и безъ того упалъ до 50 коп. вершенно истощонномъ внутрениомъ рынке странны, за рубль, миинпстръ фпнансовъ доллсенъ былъ для по вследствие прогросенрунощаго разорении крестышкрытия дефнцитовъ прибегать къ внешнимъ и вну- ства и упадка землсделш, на очередь выдвинуть треншимъ займамъ и къ установлетю новыхъ на былъ вопросъ о внешнпхъ рынкахъ, въ поиске исо логовъ на Taicie предметы первой необходимости, торыхъ русское правптельство стало все более п бокаисъ спичкп и кероспнъ, которые не могли не ото лЬо устремлять спои взоры па востонсъ. Довольно зваться тяжело на . пололсенш несостоятельныхъ обширный и выгодный рыиокъ, утвсрдпвшШсл въ классовъ. Не имея возмолености избегнуть дефи средней Азии после поисоронш срсдно-аэ!атскпхъ цита безъ отступления отъ своихъ взглядовъ на ну- ханств* въ 1870-хъ годахъ, оказывается улсе иедосталсды государственнаго хозяйства и терпя несправед точнымъ. Является стромлошо къ открытому морю, ливые нападки со стороны реакционной печати, Вунге исоторое мало-по-малу приводить къ мысли грандиоз реганлъ, наисонсцъ, оставить министерство. На его н а я сооружения сквозной железной дороги черезъ место назначенъ былъ 1 января 1887 г. ловшй, вено Сибирь къ портамъ Тпхаго океана. Мысль эта известный въ биржевом*. Mipe делецъ, Ив. А. увлекает* императора въ конце его царствования, Вы ш по градский-. Политика министерства финан н стремлешо на востокъ ярко ознаменовывается совъ существенно изменилась. Все заботы о подъ въ 1891 г. nyTcraccTBicMb въ Японию юнаго на еме хозлйственнаго благосостояшя народныхъ маесъ следника престола, ныне царствующаго импера отошли на задшй планъ; главной и непосредствен тора, обогнувшая моремъ съ нога всю Азию, побы ной задачей министерства сделалось сисоплеиие боль в а в ш а я въ Китае и въ Японш и всриувпиагося шихъ денежныхъ запасовъ въ кассахъ государ черезъ Владивостокъ и Сибирь сухимъ путемъ. ственнаго казначейства и широкое участий, при Во Владивостоке цесаревичъ Николай лично учанаг ey l TeH e;rj а ш Ш1 Т0 Ч10 0П1 стг л чи ъл Ш 1 с иа он па [Х ,ы ы |К И г 1 у 1