
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
252 ПАРОВОЗНЫЕ КОТЛЫ Д о к л а д 1907 г., стр. 264. Д о к л а д 1908 г . , стр. 205. Статья д-ра Г о с с ( W . F . М . Goss) п о и с пытаниям в Л а р д ь ю (Purduo), 1909 г., с т р . 143. Д о к л а д с о статьей д-ра С. X . Б е н д ж а м и н ( С . Н . B e n j a m i n ) и п р о ф . Л . Е . ИндслеП (L.. Е . E n d s l e y ) на тему «Работа при р а з л и ч ной степени перегрева». 1910 г., стр. 151. Испытания работы п р и различной степени перегрева, 1911 г., стр. 227. Д о к л а д п о с о д е р ж а н и ю пароперегревателей, 1912 г., стр. 2 3 3 . Д о к л а д С. X . Бенджамин ( С . Н . B e n j a m i n ) и п р о ф . Л . Е . Индслей ( L . Е . E n d s l e y ) о б испытаниях, произведенных в П а р д ы о , 1913 г., стр. 404. Ж е л е з н о д о р о ж н ы е испытания п а р о в о з а с пароперегревателем и без пароперегревателя, а т а к ж е с кирпичной а р к о й и б о з нео, 1904 г., с т р . 342.j Испытания п а р о в о з а K-2s Пенсильванской, ж . д. на А л т у н с к о й испытательной станции, 1914 г., стр. 115. Д и с к у с с и я о п а р о в о з а х компаунд с п а р о перегревателем, 1915 г., стр. 8 8 . Д и с к у с с и я в докладе « О переделке с у щ е ствующих П а р о в о з о в » , 1916 г., с т р . 372. Д и с к у с с и я о силе тяги п а р о в о з о в с п а р о перегревателем по докладу н а тому « О с о п р о тивлении поезда и весовой норме», 1916 г., стр. 4 2 5 . Д о к л а д 1916 г., с т р . 130. Д и с к у с с и я о металлической набивке для паровозов с пароперегревателем, 1916 г., стр. 8 1 . П р и м е ч а н и е . Многие из вышеприве денных материалов являются у с т а р е в ш и м и , н о справки содержат общую информацию. ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ЭЛЕСНО * Пароперегреватель Э л о с к о ( E l o s c o ) тип А — один из двух стандартных жаротрубньгх па р о в о з н ы х пароперегревателей, состоит Н5 в е р х него коллектора, помещенного в дымовой к о р о б к е , системы трубчатых элементов или элементов, п р о с т и р а ю щ и х с я до задней части ж а р о в ы х т р у б , и автоматической з а с л о н к и жаропорегревателя. Коллектор сделан из спе циального чугуна; о н соединяется с с у х о п а р • о й т р у б о й так ж е , к а к и обыкновенный т р о й ник. Коллектор разделен на два отделения: для насыщенного п а р а и для перегретого. Отделение насыщенного п а р а имеет одно боль ш о е отворстие для соединения с с у х о п а р н о й трубой и р я д малых отверстий для выхода на сыщенного п а р а в элементы п а р о п е р е г р е в а теля. Отделенно перегретого п а р а имеет т а кой ж е р я д малых отверстий для соединения с мостами с у ж е н и я элементов и два больших отверстия с болтовыми фланцами для п р и с о единения к паровым т р у б а м . Каждый элемент • а р о п е р е г р о в а т е л я , в к о т о р о м производится и изготовлены нв того ж е металла, из к о т о р о г о сделаны самые трубы. Здесь не может быть применена пи кислородно-ацетиленовая, ни электрнчес1«хя с в а р к а . Откованный колпа чок Показан на фиг. 370. • и г . 370. К о л п а ч о к п а р о п е р е г р е в а т е л я Э л е с к о м а ш и ь u o f l в о к о в н в э а одно целое с элементом п а р о п е р е г р е в а теля. •иг. 3*9. Элемент п а р о п е р е г р е в а т е л я Э л е с и о т и п а Д. действительный п а р о п е р о г р о в , состоит из че т ы р е х цельнотянутых стальных труб (фиг. 369), расположенных группой в каждой уширен ной ж а р о в е й трубе" котла, заменяющей стан дартные 50.8-Л1Л1 (2-дм ) трубы. Ч е т ы р о отрезка к а ж д о г о элемента обращены в непрерывную трубу посредством в в а р к и кузнечным с п о с о б о м концов т р у б в к о л п а ч к и , которые дают п а р у в ю м о ж н о с т ь свободно • р о т е к а т ь , с о з д а в а я минимальные затрудне н и я для п р о х о д а г о р я ч и х газов через лсаровые трубы. Эти колпачки посредством машинно-куэнеч- Элементы пароперегревателя плотно п р и соединяются к коллектору посредством скобы и болта шаровым соединением, к а к п о к а з а н о на фиг. 371. Соединения составлены ш а р о выми концами элементов, прилаженными в шлифованные под углом 4 5 конические гнезда в коллекторе, н у д е р ж и в а ю т с я в них п р и п о мощи изготовлен нЫх из Термически о б р а б о танной стали скоб и болтов. Шаровое соединение дает возможность быстро и легко ставить и удалять элементы без приме нения специального инструмента. П р и п р о х о ж д е н и и чероэ пароперегреватель п а р , поступающий из с у х о п а р н о й трубы в отделенно насыщенного п а р а , делает два, п р о х о д а через элементы п о направлению к огне вой к о р о б к е и о б р а т н о (что составляет п р и близительно четырехкратную длину жаро вых т р у б ) . В течение этого п е р и о д а он под вергается сравнительно интенсивному нагре ву топочными газами непосредствтпго из опто вой к о р о б к и , поело чего в о з в р а щ а е т с я в отде•••! перегретого п а р а коллектора, из к о т о р о г о направляется в цилиндры через п а р о в ы е трубы и з о л о т н и к о в у ю к о р о б к у . Н а последнем этапе р а з в и т и я коллектора пароперегревателя появляется многоклапан ный р е г у л я т о р , который заменяет обычный тип р е г у л я т о р а в колпаке. Этот тип коллек т о р а с о х р а н я е т общие очертания стандарт ного коллектора пароперегревателя и зание