
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
§ 19·5\ Элементы следящих систем 527 менного тока на выход т о л ь к о в один из полу периодов. Выходное н а п р я ж е н и е можно затем пропустить через фильтр, так что образуется однополярный сигнал постоянного тока, п о л я р ность которого зависит от относительной фазы между управляющим н а п р я ж е н н е й и н а п р я ж е нием несущей частоты. Основными требова ниями к демодуляторам я в л я е т с я обеспечение необходимой связи между амплитудой и поляр ностью выходного н а п р я ж е н и я постоянного тока и амплитудой и фазой модулированного напряжения переменного т о к а , удовлетвори тельной линейности в г р а н и ц а х возможных уровней напряжений и малый дрейф д л я вы ходного напряжения постоянного тока. Применение способа преобразования на пряжений показано на р и с . 19-25, е. Универ сальный управляющий орган следящей системы использует модуляторы и демодуляторы для того, чтобы избежать стабилизирующих схем переменного тока, которые могут быть чув ствительны к изменениям несущей частоты. Такой усилитель имеет преимущества бездрейфного усилителя постоянного тока. Несу щая частота управляющего напряжения должна быть по меньшей мере в 10 р а з большей, чем частота высшей значащей компоненты входного н а п р я ж е н и я . /9-5в. Приводы. Приводом следящей си стемы может с л у ж и т ь электрический, пневма тический нли гидравлический двигатель или другое устройство, способное преобразовывать сигналы, поступающие от у п р а в л я ю щ е г о ор гана, в требуемую выходную величину. Н и ж е в качестве приводов следящих систем рассмат риваются только электрические двигатели. Существует множество факторов, которые необходимо учитывать при выборе двигателя для применения в следящей системе , С и с τ е м а. Сюда следует отнести тре бования, диктуемые тем или иным типом выхода (т. е. перемещение, постоянная скорость и т. п.), ограничением ускорения, допустимым запазды ванием, допустимой ошибкой, заданным источ ником питания, предполагаемой длительно стью рабочего ц и к л а , необходимостью ревер сирования, сглаживанием и системой демпфи рования или условиями устойчивости. Н а г р у з к а . Сюда следует отнести тре бования, диктуемые н а г р у з к о й , и, в частности, требуемые мощность и момент, инерционные характеристики, х а р а к т е р и с т и к а трения в на грузке. Среда. Сюда следует отнести такие факторы, как температура, в л а ж н о с т ь и вибра ция. Важнейшим требованием обычно является способность двигателя создавать ускорение в нагрузке. Эта способность зависит от момента, который можно получить от д в и г а т е л я , и об ратно пропорциональна моменту инерции мо тора и нагрузки. Т а к и м образом, отношение полезного момента двигателя к моменту инер1 а ции я в л я е т с я в а ж н е й ш и м фактором, определяю щим качество серводвигателя. Если удовле творяется требование получения необходимого отношения MfJ TO может быть применен стан дартный двигатель постоянного или перемен ного тока, но обычно д л я применения в следя щей системе требуется произвести специальный расчет двигателя д л я получения наибольшего отношения M/J. В качестве двигателей д л я следящих систем могут быть использованы как сериесные, так и шунтовые двигатели постоянного тока, а т а к ж е индукционные двигатели переменного тока. T Инерция Р и с . 19-26. Х а р а к т е р и с т и к и с е р в о д в и г а т е л е й . а — ш у н т о в о й двигатель п о с т о я н н о г о тока; б — д в у х фазный и н д у к ц и о н н ы й двигатель; в — п р и в о д с муф тами. Максимальный фазовый сдвиг м о ж е т п о л у ч и т ь с я примерно 36°, е с л и п р и м е н я е т с я о т н о ш е н и е ч а с т о т 10 : 1. См. рис. 5-47. См., например, P- S. E d w a r d s , Selecting electric servomotors. Machine Design, January 1949, а также Э. И. Г и τ и с, Э л е к т р о р а д и о а в т о м а т и к а , Госзнергоиздат, 1959. 1 1 Преимуществом двигателей постоянного т о к 4 я в л я ю т с я меньший вес и больший пусковой момент при той ж е мощности. Преимуществом двигателей переменного тока я в л я ю т с я боль ш а я надежность благодаря отсутствию комму тации, вызывающей шумы, износ и поврежде ния на больших высотах. 1. Ш у н т о в о й д в и г а т е л ь по с т о я н н о г о т о к а схематически показан на рис. 19-26, а. Серводвигатель такого типа может у п р а в л я т ь с я как изменением тока в цепи я к о р я , т а к и изменением тока в цепи возбужде н и я . Если применяется управление в цепи я к о р я , цепь возбуждения подключается к источ нику постоянного тока, а напряжение на я к о р ь подается от управляющего органа сле дящей системы. При применении этого способа в системах большой мощности напряжение пи тания я к о р я обычно поступает от отдельного мотор-генератора, ток в цепи возбуждения которого изменяется с помощью усилителя следящей системы. В маломощных следящих