
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
362 ПАРОВОЗЫ серии ИС. Продольные б а л к и штампованные из листов толщиной 20 мм. В буксовых вы р е з а х вставлены штампованные челюсти, раз* меры которых сделаны с учётом перехода в будущем на роликовые подшипники. Че люсти стянуты буксовыми струнками разме ром 3 2 л 150 мм. Различие между передней и задней тележками заключается в том, что у з а д н е й т е л е ж к и п р о д о л ь н ы е б а л к и с в я э а н ы меж д у собой стальным междурамным креплением с о шкворневым подпятником в центре, а у пе редней вместо этого крепления поставлены д в е стальные литые б а л к и , к которым под вешена л ю л ь к а . На верху люльки имеется т а к о й ж е шкворневой подпятник, к а к и у зад ней тележки (на фигуре показана т е л е ж к а с люлькой). Л ю л ь к а установлена на четырёх подвесках, причём каждая из них верхним своим концом опирается на два в а л и к а , встав л е н н ы х в гнёзда поперечных б а л о к . П р и среднем положении люльки подвески нахо дятся в вертикальном положении, а при от к л о н е н и и — опорой остаётся один в а л и к . П р и этом возникают силы, горизонтальные состав л я ю щ и е которых стремятся возвратить те л е ж к у в её исходное (среднее) положение. Н а ч а л ь н а я возвращающая сила составляет 3 ООО кг, а при отклонении люльки на 50 мм возрастает до 9 ООО кг. Такое устройство т е л е ж к и смягчает уднры при входе в к р и в у ю . С к о л ь з у и а м и сл>жат с каждой стороны по два роликовых бочкообразных катка. Пол* ный вес тележек в собранном виде: передней— 13 235 /сг, задней—12 094 кг. Размерные характеристики тендерных те лежек приведены и табл. 2. Гибкость рессор ного подвешивания дана для комплекта рессор всей т е л е ж к и . Рессоры тендеров Листовые рессоры. Их применяют в пер вой ступени подвешивания. Рессоры изго товляют из стали рессорной полосоной ( ж е лобчатой) и плоской по ГОСТ 1496-42. Хому ты рессор из углеродистой стали группы А по ГОСТ 381-41 марки Ст. 2 или Ст. 3. Техни ческие условия на изготовление, правила при ёмки и методы испытаний регламентированы ГОСТ 1425-42. Основные размеры листовых рессор тендеров даны в табл. 3. Пружинные рессоры. В рессорном подве шивании тендеров применяют цилиндриче ские и спиральные п р у ж и н ы из прутков круглого и прямоугольного сечения. Послед ние применяются на п а р о в о з а х серии С вто рого выпуска. П р у ж и н ы изготовляются из стали горячекатаной углеродистой марки Ст. 60 или Ст. 65 по ГОСТ В-1050-41 или ГОСТ В-2052-43. П р у ж и н н ы е рессоры, при меняемые в т е л е ж к а х тендеров паровозов у серий Э , Е и Л , взаимозаменяемы с вагон ными. Характеристика п р у ж и н н ы х рессор тенде ров дана в табл. 4. Цифры в числителе ха рактеризуют н а р у ж н ы е п р у ж и н н ы е рессоры, а в знаменателе — внутренние. ТЕНДЕРНЫЕ КОЛЁСНЫЕ ПАРЫ Оси Тендерные колёсные п а р ы , т а к ж е к а к и вагонные, имеют шейки, располагающиеся с внешней стороны и называемые выносными. Конструктивные разновидности обусловлива ются различной грузоподъёмностью тендеров. Размеры чисто обработанных тендерных осей постройки последних лет и вновь строя щихся даны в табл. 5; значения отдельных размерных элементов этих осей представлены на ф и г . 12, размер L j показан на ф и г . 13. Размеры осей д л я тендеров паровозов ста рой постройки приведены в табл. 6, а зна чения размерных элементов этих осей — соответственно на фиг. 13. Основное конст руктивное отличие этой группы осей состоит в том, что они имеют в конце подступичиой части б у р т , фиксирующий конечное положение колёсного центра при запрессовке, а средняя Таблица 2 м а Тендерные тележки Диаметр колёс в мм Гибкость рес База тележки сорного под Расстояние между шквор вешивания в мм нями в мм в мм/т Тип подвешивания Тендер паровоза серии , Э, Щ 42, 50, 52 Э« Л* Л** . . Е , Е С У (первый выпуск) С У (второй выпуск) СО'< . . . . а м о в . . ЭР , СО, СУ **** ФД ИС . 1 030 060 1 050 9.5!) 1 050 914*** 1 030 1 050 1 050 1050 1 0"0 900 4 240 4 100 4 240 5 700 4 800 4 064 3 650 4 240 6BO O 4 800 6 100 6 100 1 905 1 600 1 905 1 600 1900 1905 1 850 1 800 1600 1815 1 500+1 500-3 000 1 500+1 500 = 3 000 1,75 2,29 1,75 0,99 0,99 1,75 1,75 2.9 2.47 2,47 1,17 1,87 Одинарное » » » 9 » Двойное » Одинарное Двойное * ** *** **** С цилиндрическим тендером. С прямоугольным тендером. Для бандажных колёс d=970 мм. Современной постройки.