
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
МОБИЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ 2.0: РЕГУЛИРОВАНИЕ И БИЗНЕС МОДЕЛИ 347 электронных денег, сформулированная в ряде документов ЕС, приведен ных ниже: ЕК 1988 — Рекомендация 88/590/ЕЕС от 17.11.1988 г. по платеж ным системам. Центробанк Нидерландов — 1994 — Доклад Совету Европейского монетарного института (ЕМИ) о предоплаченных картах. ЕК 1997 — Рекомендация 97/489/ЕС от 30 июля 1997 г. по сделкам, совершаемым с использованием электронных платежных инстру ментов. ЕК 1997 — Европейская инициатива 1997 г. в области электрон ной коммерции. Европейский центральный банк (ЕЦБ) — 1998 — Отчет об элек тронных деньгах. ЕК 2000 — Директива ЕС № 2000/31/EC от 8 июня 2000 г. о некото рых правовых аспектах услуг информационного общества, в част ности электронной коммерции. ЕК 2000 — Директива 2000/46/ЕС от 18 сентября 2000 г. о заня тии, осуществлении и надзоре за предпринимательской деятель ностью институтов электронных денег. С учетом документов: БМР 2001 — Базовые принципы (Core Principles) для системати чески важных ПС — приняты Советом ЕС в 2001 г. Евросовет 2001 — Инициатива по Единой платежной евро зоне (Single Euro Payment Area Initiative, SEPA). Европейская Комиссия 2005 — Новая законодательная база о пла тежах (New Legal Framework for Payments in the Internal Market). Эти директивы также были приняты за концептуальную основу для ряда стран СНГ: Армении, Украины и др., с интерпретаций в сторону боль шего участия традиционных банковских структур. Следует отметить, что попытки введения в банковское регулирование функционала, описываю щего электронные платежи в России, предпринималось неоднократно, в частности в рамках Указаний ЦБ РФ 276 У, 277 У, Положения ЦБ РФ 266 П. К сожалению, в силу принятых несколько лет назад требований по оч ной идентификации клиентов (см. главу «Мобильная коммерция и мо бильные платежи»), практическое применение этих подходов весьма зат руднительно. Регулирование сетей пополнения в России и за рубежом. Мощным сегментом электронных платежей, работающим вне рамок «классичес кой» модели, являются сети пополнения (top ups), в виде платежных тер миналов, операторских мест и др. Этот рынок достаточно различается