* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
На этом рисунке показана схема устройства болида — гоночного автомобиля «Формулы-1». Спереди у автомобиля расположен носовой обтекатель, который легко заменить. К нему на двух стойках прикреплено переднее антикрыло, которое прижимает машину к трассе и обеспечивает его устойчивость. За задними колёсами расположено ещё одно антикрыло. Оно не даёт задней части автомобиля отрываться от земли на высоких скоростях и на поворотах. Специальные гоночные шины автомобиля эластичны, словно губка. Они буквально впиваются в неровности асфальта и не дают машине соскользнуть на повороте. Дисковые тормоза на машинах «Формулы-1» нагреваются до 1600 градусов. Они сделаны из углеволокна и керамики, не коробятся и не размягчаются при сильном нагреве. Сиденье болида сделано по форме тела гонщика. Ремни безопасности имеют шесть точек крепления — только так можно гарантировать безопасность пилота. Коробка передач болида расположена позади двигателя и напрямую связана с ведущими колёсами. Управляет коробкой передач гонщик с помощью кнопок, расположенных на руле. Педали расположены довольно высоко — пятки гонщика находятся выше, чем нижняя точка его тела. Но благодаря этому он может моментально среагировать на любую ситуацию. Под стеклопластиковой «скорлупой» кузова размещено хитросплетение мотора, коробки передач, рычагов и пружин подвески, выхлопных труб и других бесчисленных деталей. Мотор — самая дорогая деталь болида, воплощающая все передовые достижения техники.
207