* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Военным без автомобиля не обойтись даже в мирное время, а на войне и подавно. Необходимо перебрасывать армейские подразделения, эвакуировать раненых, подвозить боеприпасы и горючее, отбуксировывать пушки. Армейские автомобили должны обладать высокой проходимостью. Для этого нужно, чтобы все колёса всегда приспосабливались к неровностям почвы. Все колёса у таких машин должны быть ведущими. Ездить приходится не по шоссе, а по непролазной грязи и просёлкам, по глубокому снегу и вязкому песку. Посмотрите, как финский военный грузовик «Сису» с четырьмя ведущими колёсами при моторе мощностью 204 лошадиные силы движется со скоростью 100 километров в час.
На колёсный или гусеничный трактор можно навесить дополнительное оборудование, и трактор превратится в другую машину — кусторез, древовал, корчеватель, рыхлитель. Корчеватель-собиратель не только удаляет из почвы пни и корни, но ещё собирает их и вывозит с площадки. Пни выкорчёвывают с помощью особого крюка-корчевателя (его крепят сзади). Трактор подцепляет таким крюком огромный пень и одним мощным рывком выворачивает его. Самые мощные корчеватели — с одним большим «зубом». Их применяют зимой или в тех местах, где мёрзлые и плотные грунты не поддаются рыхлению. Наибольшая глубина при таком способе рыхления составляет 30—90 сантиметров.
206