* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
52
Авиация Первой мировой войны
Пионеры авиации братья У. и О. Райты долгое время свято верили, что авиация будет служить только миру и культуре, сокращать расстояния. Но через одиннадцать лет после их полета началась Первая мировая война (1914—1918). И едва научившиеся надежно держаться в небе летательные аппараты стали новым боевым средством. Моментально было налажено строительство самолетов и производство двигателей для них. Авиация превратилась в самостоятельный род войск.
17 декабря 1903 года машина, похожая на воздушного змея, оторвалась от земли и полетела. Американцы У. и О. Райты пролетели 250 м. Но за эти 59 секунд они осуществили давнюю мечту людей: летать подобно птицам
Немецкий «Фоккер Dr.I» стал символом авиации Первой мировой войны. Он имел три крыла, такие самолеты назывались трипланами
Самолеты разделили по назначению и тем задачам, которые они выполняли: разведчики, истребители, бомбардировщики и штурмовики. В воюющих странах за годы Первой мировой войны расширился парк самолетов, улучшились их характеристики. Скорость истребителей достигла 200—220 километров в час. Пора «летающих этажерок», как поначалу называли самолеты, окончилась мгновенно. Наступала эра «летающих крепостей».
Бомбардировщик «Илья Муромец» русского авиаконструктора И. И. Сикорского