* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
47
В ходе Первой мировой войны, когда самолеты и танки доказали свою эффективность, появились зенитные и противотанковые пушки. К концу войны самолетов насчитывалось десятки тысяч. Требовалась специальная артиллерия, имевшая большой угол подъема ствола, а скорее вертикальный ствол, и стрелять она должна, как говорили, в зенит. Отсюда и пошло название новых пушек — зенитки. Французы создали подобное орудие калибра 75 миллиметров и установили на автомобиль. В России в 1915 году изготовили первые зенитки на специальном лафете. К концу войны успели сделать 76 зенитных пушек.
Стрелять по самолетам из пушек было невозможно, так как стволы высоко не поднимались Немецкое 76-миллиметровое зенитное орудие образца 1916 года
77-миллиметровая зенитная пушка на автомобильной платформе
Орудия особой мощности во Франции устанавливали на железнодорожных платформах. Французы создали железнодорожные орудия калибра 370 и 400 миллиметров. В 1916 году появились самые мощные пушки Первой мировой войны: только снаряд их весил свыше 1,5 тонны, дальность стрельбы — 17 километров. Самое большое в истории железнодорожное орудие создали в Германии в 1941 году. Оно было установлено на платформе с 80 парами колес и весило свыше 135 тонн. Снаряд весил 7 тонн. Назвали орудие «Дора». Она могла вести огонь на дистанции в 38 километров.