
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1182 Singakademie. рыя строились иначе, ч*мъ фран-цузсшя. Решительный поворотъ въ исторш с-ш наступилъ около середины 18-го в*ка. Обычное дотол* фугообразное построение равной части <Яи уступаетъ м*сто двучас!ной посевной форм* съ репризой (symphonie periodique). Кто ввелъ это новшество. пока еще не установлено— оно одновременно встречается у боль-шаго числа композитотовъ: Гретри, Госсека, Саммартиви, Гебеля, Фр. Кс. Рихтера, Штамица,Каннабиха, Гайдна и мн. др., во заимствовано вероятно изъ скрипичной сонаты (Локателли). Гайднъ окончательно устанавливаем форму e-in, и именно вполн* аналогично многочастной сонат*. То, что внесено было зат*мъ въ с-ю Моцар-томъ иособенноБетховеномъ,сводится главнымъ образомъ къ частностями 8авис*вшимъ отъ индивидуальныхъ особенностей обоихъ композиторовъ. Кром* того Бетховенъ значительно увеличилъ оркестръ (срв. Оркестръ); къ числу его нововведетй осносится также замена менуэта скерцо, а въ девятой симфон1и (единичный случай) введение хора и перестановка частей Adagio и скерцо, чему впосл*дствш неоднократно подражали. Бетховенъ вообще углубилъ содержаще с-ш, потрясающе раскрыт» въ ней глубо-чайппе тайники душевной жизни; отд'Ьльныя части с. онъ развилъ до б0лыыихъ размеровъ, а финалу далъ построен1е, более приближающееся по форм* и характеру къ первой части (вместо прежняго рондообраз-наго). Симфонисты эпохи поел* Бетховена не смогли дать дальнейшее развитее форм* e-in; т*мъ не мен*е было бы грубой ошибкой утверждать, что эта форма отжила; симфонш Мендельсона, Шумана, Брамса, Раффа, Рубинштейна я Чайковскаго доказывают^ насколько старыя формы с-и гибки и поддаются наполнена все новымъиновымъсодержатемъ. Симфоническая поэмы (картины, фан-тазш) нов*йшаго времени (Берлшзъ, Листъ, Чайковыйй, Сенъ-Сансъ, Р. Штраусъ) не представляютъ собой дальн*йшаго развипя формы e-in; это ясно уже изъ того, что сочине* шямъ этимъ вообще чужда какая-бы тю ни была постоянная, точно определимая форма. Он* принадлежать къ такъ назыв. программной музык* Синико. (см.); программная же музыка пред-ставляетъ смешанную художественную форму, принципы созидания ксь торой не им*ютъ чисто музыкальна-го характера; музыка занимаетъ зд*сь положеше хотя и господствующее, но всеже подобное тому какъ въ опе-р* и въ новМшемъ романс*. Относительно исторш e-in, см. S. Bagge „Die S. in ihrer historischen Entwickelung“ (1884), M. Brenet „Histoire de la symphonie“ (1882), H. Kretzschmar „Fuhrer durch den Konzertsaal“ (i Symphonie und Suite; 3-е изд. 1898). Срв. также H. Riemann „Die franzosische Ouverture in der 1. Halfte des 18. Jahrhunderts“ („Mus. Wochenblatt?* 1898). Срв. Абсолютная музыка- Эстетика, Драматическая музыка я пр. Singakademie, берлинское хоровое общество, основанное 1790 и принявшее назвате S. всл*дств1в того что об-ву былъ предоставленъ для п*шя залъ при академш. Вскор* въ дру-гихъ н*мецкихъ городахъ возникли подобныя-же об-ва, много сод*йство-вавппя распространение хороваго п*-н!я. Дирижерами S. были между про-чимъ: Фашъ, Цельтеръ, Рунгенгагенъ, Грелль, С. Блумнеръ. Срв. юбилейную брошюру посл*дняго: „Geschichte der Berliner S.“ (1891). Singspiel (н*м., проиэн. зингшпиль), eu. Опера, стр. 949. Синдингь,Христ1анъ5 род. 11 янв. 1856 въ Конгберг* (Норвепя), 1874— 77 ученикъ лейпцигской консерв., 1880 снова, въ кач. корол. стипен-д1ата, учился въ Лейпциг*, Мюнхене и Берлин*; достойный вниматя композиторъ (фп-ный квинтегь, струн, квартетъ, фп-ный квартетъ, фп-ное ! ????, 2 скрипич. сонаты, фп-ный кон-цертъ, симфония D-moll op. 21, скрипич. концертъ A-dur op. 45, романсъ для фп. и скрипки и др.). С. живетъ въ Хриспанш. Synemmenon, срв. греческая музыка I, стр. 400. Въ среднев'Ьковыхъ музык. трактатахъ s. означаетъ нашу ноту В, особенно въ до-одоновскомъ бук-венномъ тонописанш, когда А соответствовало нашему С (G=h, g minus или G synemmenon*=h). Синико (Sinico). Франческо, композиторъ и школьный учитель п*шя, 1810—1865; 1843 сделался капельмейстеромъ 1езуитской школы въ Триест* и учредилъ курсы п*шя по