* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1.355 Утварь Вейс: История культуры, 427
редко высекали фигуру целиком, а прибегали к более легкому приему, составляя ее из отдельных фрагментов (точно так же поступали они и с рельефом, который сначала был плоским и только на поздних работах, например на урнах, стал более выпуклым). С введением греческой техники ваятелям стали доступны все породы камней (мрамор, порфир, гранит и т. д.). Это доказывают многочисленные статуи и различная каменная утварь: столы, кресла, канделябры и пр.
В керамике этруски были мастерами уже в глубокой древности и в отношении техники не уступали греческим горшечникам. Они тоже употребляли стеку, гончарный станок и деревянные и глиняные формы, умели сушить и обжигать свои изделия, расписывать их, покрывать глазурью и особенным составом вроде лака, обеспечивающим их прочность.
Особенно выдающихся успехов достигли ремесленники Александрии в производстве стекла и стеклянных изделий. К началу эпохи Империи они умели не только окрашивать стекло во всевозможные цвета, так что его трудно было отличить от цветных камней, но и смешивать разноцветные стеклянные сплавы (под цвет опала или агата) или накладывать слоями один на другой. В этой технике выполнены портлендская ваза и найденный в Помпее красивый сосуд с выпуклыми
(c) Directmedia, 2010