
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ЛЕВИТСК1Й. 149 чешя изъ документовъ, относящихся ко нихъ евоихъ про изв еден 1яхъ, каковы: вор-времени епископовъ владтпро-волынскихъ третт Кс-кориаова, т,ва портрета Г. Н. Гоанна Борзобогатаго —Красенскаго н Те шов а и портретъ А. Г. Теплова, ни-веодос1я Ласовскаго», 1563— 1565 гг. санвые въ 1769 г.. в поргрегь гр. А. С. Скончался онъ 22 декабря 1888 г. Строганова, писанный, быть можеть, еще »Еаевляяинъ», 1888 г., № 275.-«Дерь-ов- несколько pa-Hte. Портреты Строганова, Ведомости>,1889 г, № приб., стр. Кокоринова, Г. Н. Теплова. Ушакова' 152—353.—Д. Д. Языковъ, «Обзоръ игизяп л ктгтпя ГРЧаМЛВя и ппктптгя Яппгрпя Личст трудовъ покой ныхъ русские писателей». КуЯЦа MOBa И Д0^1°Ра ^иргера вып. VIII, стр. 64. на первой, устроенной Академию Худо- жествъ, выставкй въ 1770 г. На выставка, ДевицЕШ. Дмитргй Григорьевичъ. ее отличавшейся многочисленность» кар-совЪтнжъ Академ10 Художествъ, зваме- тинъ, было собрано все лучшее, что могла нитый дортретпетъ, род. въ 1735 или , дать тогда Акадевш: тутъ были работы 1737 г., вероятно, въ Kie'bi, ум. въ 1822 г., еще сл^дующвхъ художапковъ: Бота, Btib-неязв^стно—въ Петербург! или въ Kieet; I скаго, Грота, Делабарта, Козлова, Лосеаки неизвестно я м?сто его погребения. Сынъ ' и Левнцкаго, но наибольшее впечатл$ше священна ка-гравера Григ. Кирил. Левин- ? производили работы послйдняго. Онъ уже каго, по прежней фамилш Носа, Св^д^нШ, ¦ съ 29 шля 1769 г. ивсЬл. звате «на-гдЪ учился ЛеввйкШ, нйтъ; можно только значеннаго»; 30 шля 1770 г. онъ еда-предполагать, что оаъ восЪщалъ по крайней ногласно былъ нзбравъ въ академики. M^pt первые классы въ Шевекой духов- Съ 1771 г. ЛевнцкЩ началъ преаода-ной академии: отецъ его пользовался, какъ ваше въ Академии Художествъ; азъ уче-граверъ, внииашемъ высшаго духовнаго i епковъ его нзвЪстны: Мельникову Но- начальства въ ЮевЪ, былъ завЪдующамъ лаврской типограф1ею; за нимъ долго числился приходъ, такъ сказать, родовой въ фамилш Носовъ. Первоначальный на-ставлешя въ искусств^ Д. Леваптй получилъ, конечно, огь отц,а, а затймъ виковъ, Шибаевъ s Щукинъ. 17 октября 1776 г. Леввцкш получилъ зваше советника Академ! и Художествъ, а 20 января 1780 г. былъ назначенъ присутствовать въ CoBtre Академии. Въ 1788 г., ссылаясь на сслаблеше зр^шя a билйзвь, ЛевяцкШ занимался у Алексея Антропова, который j нспросплъ ceot отставку ? былъ уводеаъ въ 1753—1756 г.г. жиль въ Kie?t и рас- ; съ половинного пешмею въ 200 р. въ годъ. писывалъ Андреевский сиборъ. Въ 1761 г., j Совершввъ поездку на родину, въ Шевъ, ила несколько paste, Левнцкш прибылъ j ЛевицкШ возвратился въ Петербургъ и въ Петербургъ; здЬеь, ве поступая въ1 ис?однилъ много числеяныя работы для число учениБОВъ акадеши, онъ noct- ; Двора ? отдЬльаыхъ частяыхъ аицъ. Въ щалъ классы профеесоровъ Лагрене и ' 1807 г. Левищпй, какъ «художникь, сло-Валерьяни; наибольшее звачен1е для Ле- j ообствовавнгШ некогда елавй Акадекгя», видкаго им'Ьлъ поатЬдвш, знатокъ пер- ) вновь праглашенъ былъ въ члены Совета спективы и весьма дельный пренодава- I Акадеша и занималъ это мЬсто, съ жало-тель. Его BiIHHie, вероятно, отразилось ' ваньемъ въ 600 р. въ годъ, до самой сво* до известной степени въ прзеущемъ всЬмъ еб кончины. работамъ Левицкаго ум^вь^ выбрать нунитъ I Левицкш писалъ исключительно пор-для натуры и въ В'Ьрномъ расчет^ Mi ста, . треты; неизвестно ни одной его работы занииаемаго фигурою въ пространств^. другого содержаеш. Число лортретовъ, Но всего бол-Ee успехами своими Левад- ? пеполненныхъ имъ, превышаегь сто; не кШ былъ обязанъ, конечно, свонмъ высо- : мен^е пятнадцати нзъ работъ его въ на-квмъ художественнымъ дароваядямъ я ле- : стоящее время неазвЬстно, гд-Ь находятся, утомимому своему трудолюб1ю. Не зная ' и иожетъ быть погибли; относительно оодробностей о первыхъ годахъ пребы- : аяти-шестн портретовъ, почнтаемыхъ за вав'ш Левацкаго въ Петербург^, не iiMtfl : работы Левицкаго (императора Павла, о работъ его, иснолненныхъ ран^е 17(39 г., ' Державина, Давыдовой, гр. Саверса и можно однако съ ув-Ьрепностью утверждать. ; еще одного или двухъ нензв'Ьстныхъ ладъ), что ЛевицкШ много и упорно работадъ; ? виолн^ возможао coMHtaie, Левицквмъ ли только этимъ и можно объяснить ту зрелость ' оно писаны; съ другой стороаы, несомненно таланта и то совершенство техники, кайя j ему принадлежать, хотя по опясямъ значатся обааружилъ онъ въ наиболее раж- ? какъ портреты Боровиковскаго, двенадцать