
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
IICAJHU Соломопл 100 слепы. Утверждение, что р. Іохаканъ или p. f aмокъ, с и я ъ p. Іуды 1, состаннлъ ого, не представляетол обоснован н ыЫЪ (ср. Буберъ, 1. с . 3 — 4). Напротивъ того, cnopt.e надо нола]ать. что атотъ Аіпдрашъ но есть трудъ одноіт человека. В ъ н?онолькняъ м?сгахъ выражается пдііо и та а:с мысль, іг главное, — одн? п т? jKe агады нъ ралныхъ мт.ствяъ высказаны нъ различной форн?. напр., Пе. 7, § Ь н 18, § 13; По. 13, § 2 5 ІІ & А § 3; Л ь і а 5 2 0 л Ш З , Б 3 • ни. др. Аіадичемніі: сборники къ IT. часто цетнруютей нъ Талнуднхъ я нъ Перешить Рабба 0 е р . Кил., I X , Ш: Іер. К е т , X I I , 35а; Iter, г,, ХХХ1Т1, 3; К*д. 33а, ср. Ранш, ad. Іос). Псльпл, однако, утверждать, что эти агадичсскіс сборники тожестпепы съ нашннъ Мпдрашемъ, таль какъ иоіл?дшіі содержать • позднхйіше •дьыспти, ?ітс а и с л ы ш и т р и Ц І И Ъ , что большой ыатсріалъ иаъ упоітнцутьіхъ сборнпкокъ былъ пнлюченъ нъ наінъ Мидрашъ, и въ нпстоященъ Мпдраш? сохрьнчлнсь средп поадн?ишпхъ агадъ г олсчентыдрннціііъсборниісонъ. Во вроыя соста г вления Мидраиіа нъ П. собирали; гомиліп • тол кова нія нъ отдільыымъ стпхамъ наъ рааличнихъ источнпловъ н пон+шгалп ихъ рпдодъ съ рзннгмъ аіадді/еснвнъ матеріалоиъ нъ П., елкдуя порядку caw их к Д . Съ теченіемъ времени втотъ сборпикъ дополнился п раеширялеп рав ными компиляторами, пока, наконсцъ, Мпдраіиъ Тсгнллнчъ получіілъ сьою настоящую форну. Его окончательная рсдлкііія, согласно Цунцу. должна быть отнесепа къ поолъднпмъ н?камъ іаонейскаго HP pi о да. Утиержденіе Ц?нна, что чтотъ Ындраніъ былъ состаиленъ нъ Италін, неприемлемо. І+готь трудъ былъ составленъ пъ НаЛеСтНні, на что указындотъ ого язывъ. стпль н манера агаднческнхъ толкованій. Вс? ц?пр^нръ, ц и т и р у е м ІЛй нмъ. Жили 1-Ъ ЛИЛЕ-- мощи елабаі-о; горе арнчему, гаывающему къ помощи о.тьяого; горі: тому в і к у , въ кото рый женщины явлаготся руконодптельнчнами^ ІШг. Teh. къ Пс. 4). В?поторые обычаи восходять yBtf ко временп атого Мидряшл. накъ, напр., ьоздер^акіе отъ нитья воды вь субботу но нреля сунеоенъ (Турь и БТулхант Арухъ, Срахъ Хдінмъ, 2 9 1 ; ср. Midr. Teh. ивд. Бу фера, 516, нрнм. 48)-—Ср.: пведеніе Вубера къ его иаданіго Мидрашъ Теснллнмъ, Внльна, 1893: ,1. Thoodor. БсЬсг S Buber&s Midrasch ТспіІІіш, перепечатано вть Menorah, Littcraturblatt, Гамбургъ; Кипа. G-V, [J. Б., X , 24В-250] Л r Псалмы Солочона ( і с т ^ і li-:&- - *.{. &•-] КйНл^чпд)— всевдоав в графическое в ровзведевіс, пе вовісдшес нъ Сепгуагпнту, вочену н не нклюіено нь чпеле апокрнфовь. Ссхранившаясл персін написана иогрччвцАМ] нисшигннллъ, в?ионтнО] былъ ннпиеані, по-еврейски. Неровности языка, н?котирьтд тем ный м?ста, п иногда даже ясный доказатель ства того, что етн н?ста об азаны сноичі. проипхожденЗемъ плохо поннтымъ еврей синих словамъ, гонорітгъ пероводъеъ евройскаго |ер. (аговоритьt, "іса^; I I , 29) отъ І Е ^ вш?& сто ісп^ (нам?інть, норем?ннтъ) ср Гош., 4, 7]. Не р?иіенъ вопросъ, когда а почему п с а л м ы J T B стала приписывать Соломону. Б?рояти?і& всего,чтотакъкапъавтсромъ капов нчеекпхъ п с а л ме ггь считался Давидъ, то авторомъ втихі: псалмовъ сдьлаяіі его сына, т?мъ бол?е, что п два псалма средп клпонпчесвнхъ признаны нп н п н ь офнніально. Пс?хь псалмовъ въ Б . - С . восемнадцать, но своему содержанію онп м о г у п . быть разбиты на сл?дующія іруниы; 1 ) бвдстиія отъ вторжсвія врагонъ (I, 8); 2} оевверненіе Іерусалсма п храма, смерть арагонъ нъ БГИПТЙ ( I I ) ; Л) псалмы, бнч?ющіе разврат-ь (IV); 4) проявление ВожественпоЁ справедливости нь поэдаянін праведнннлмъ и нккаааніи сдыдъ ( I I I , Y l , I X , К, X I I I , X I V , X V ) ; 5> ожнданіе и наденгда на Болсіе нм?шательстно (VII, X I , X I I . X V I ) ; 6 ) оипсаніе ЛІесоія. Указаніемъ на премн состннлеігія от<іго пронаведенін можетъ служить упомппвпіе о смертп Бомпея (48 г. до Р- Xp.J. Иаобраікеніе ."мгн&: -: wi-.:-.-, событій: вторженіе Въ ІеруСаЛПМЬ. р?внл и ограбленіе х р а м а н п о л н і еоотніітстпуютъ событінмъ, иги?вшимъ місто при Понпе? (63 г. до Р. Хр.), какъ что оннсанс у Флапія (Д|Ч&і;., X I V , 3, S тапъ что нтлтъ нужды нпдьть въ янхъ промена Брода пли Антіоха Епнфана. Такнмъ обраионъ, времв еостпвленія П.-С. должно быть отнесено еъ 45 Гг до Р . Хр. п л и въ поріоду 70—40 гг. до Р. Хр. ОнредЬлать время, когда LL-C. переве дены на греческій явыкъ. неноаможно. Въ онисавіяхъ внутренних^, событій, данныхъ въ Д., отражаются распри фарнсеевъ и енддукеекъ. О а н ь авторъ—фарисей высокой нравственности, иреданьый заиояу, но крайне озлобленный нротцнъ <алыхъ> саддукеевъ, вранствевное паденіе которыхъ онъ, вероятно, лреувеличпваеі-ъ. Вм?ст? съ ті.ыъ, онъ ненанпднть и дннлстію Хасгиоиеенъ ( V I I I , 18—2й). Меосія, нъ предста влении автора lL-?., нвляется сыпомъ Давида. Оиъ — воител& но но сверхъестественной при роды, ему суждено очистить Іерусаломъ и Водворить ниръ между ндроданн. Для пзображенін его авторъ широко пользуется о п а саніянн, вапмство ванным и у пророковъ н въ нсалмахъ. — Срл G. ?оц Gcbbarot, Die PsaJгиеп ВаЬшо&в, Лейпцигъ, 1895 (греческій текстъ •CDJ Е!ПЕГ? г г 1 ч стнн?, а пемнипе папилоискіе аноранмъ, приве денные вь ненъ, какъ р. Хнсда, упоминаются также и въ іеиусалпмсконъТалнуд? (ср. Буберъ, 1. с , З У , прам. Ш).—Этоть Мндрашъ содержнтъ гомиліи къ П. н толкования къ отдЬдьаынъ гтпяанъ а даже к ъ отдвльнынъ слонамъ, ГоMLI.1Lи всегда начинаются нподпой формулой: • навь Пнсаніе гласить». Только нъ немногнхъ спучаяхъ употребляется общая для вс?хъ Мидраіпннъ вводная формула: <р. N. N, сд?лалъ следующее вступлвнш», илп яр. N. N. объяснила следующее мЪото БиблІа», Среди толкован!Й отд?льныхъ сгпхоьь нм?ются такін, аоторыл основаны на іазлпчін между "teri- и ikctib? п на ороографнчі-пкьлъ особенностяіъ слона, пи шется ли оно полно влп не модно. Я?которыя слона толкуются по способу гематрЕи (см.), нотариконъ (см.), а также посредствонъ замены однихъ гласнкіъ другими (*al tikria; см, у Вубера, I. е., ИІя); Мндрашъ содержптъ пвнъхтппе числи раэскааіівъ, легеядъ, сравневіЙ. иритчсй • септе и ці й съ некоторым м нзречекіяни птичесваго и ічліізнческаго характера. Интеросно отметить М И Р Ъ О томъ, какъ Богь ноплалъ нолчпцут чтобы накормить грудью Ронула, осно вателя Рима (Midr, Teh. къ Пс- 10, 12), и ле генду объ пмператорь Апріап?, который хотвлъ пам?рнтъ глубвну АдрІатичоскаго мора (Midr. Teh- къ lie 33, 4). Изъ нчречоній, ирыведевныхь только въ втояъ Мпдраш*, отн?тнмъ сльдуюшіп: <И стЬпы цнт.нл&ь уши» (Midr. Teh. к ъ Бс. 7, 1; ср. Баша. Бер., 86, гд? приводится втп погонорка); °Горе т?мъ жикымъ, которые ыолять о сзіертв; горе богатырю, нуждающемуся нь по