Статистика - Статей: 872588, Изданий: 948

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

ПАРОВОЙ МОЛОТ





машина, приводимая в действие паром и служащая для ковки ударами. Состоит из парового цилиндра, поршня с укрепленной на нем бабой, станины, стула, наковальни на нем (шабот) и фундамента. Последний служит для поглощения ударов молота и потому делается в глубоком котловане на упругом основании. В зависимости от выполняемой работы П. м. делятся на молоты свободной ковки и штамповочные. Первые имеют шабот, не связанный со станиной; вторые—шабот, отлитый заодно с ней. Штамповочные молоты строят обычно меньшей мощности по сравнению с молотами свободной ковки. Американские типы П. м. отличаются от европейских конструкций меньшим подъемом бабы, но большим ее весом и более частыми ударами. П. м. помимо малого к. п. д. требует значительных расходов на ремонт, вызываемый чаще всего поломкой штоков, происходящей как от несовершенства закрепления бабы на штоке, так и от несоответствующей назначению молота работы, напр. рубки холодного металла. Несмотря на малый к. п. д., П. м. остается до сих пор одним из основных типов оборудования кузниц, занятых индивидуальным или серийным производством. При массовом производстве более значительное место занимают гидравл. и парогидравл. прессы, а П. м. применяют лишь для предварительной грубой заготовки полуфабрикатов. Изготовляются П. м. с весом падающей части от 0,25 до 10 "т" и выше.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia