Статистика - Статей: 872588, Изданий: 948

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

КАРКАС ВАГОННОГО КУЗОВА





система вертикальных брусьев, наз. стойками, соединенных вверху и внизу продольными и поперечными брусьями, к к-рым прикрепляется обшивка для образования кузова вагона. У товарных вагонов К. в. к. возводится непосредственно на раме; обшивка стен прикрепляется к стойкам изнутри вагона, так что весь К. в. к. вдоль стенок виден снаружи (кроме изотермических вагонов); обшивка потолка прикрепляется поверх потолочных брусьев (дуг). В зависимости от места расположения и назначения различают стойки: 1) угловые (наиболее прочные), устанавливаемые по углам кузова; 2) лобовые на лобовой стенке; 3) дверные по бокам дверного просвета; 4) промежуточные по продольной стенке между угловыми и дверными. Вверху стойки соединяются: вдоль вагона — верхними обвязочными брусьями, а поперек вагона — фрамугами. Для образования потолка ставятся потолочные дуги (брусья). У товарных вагонов прежней постройки стойки делались из дуба или лиственницы, обвязочные брусья и фрамуги — из сосны; соединения — на шипах и при помощи стальных угольников, привинченных болтами. Товарные вагоны советской постройки имеют стальной К. в. к. из уголковых и зетовых брусьев, соединенных заклепками или сваркой; кроме вертикальных стоек имеются еще наклонные брусья, наз. раскосами. У пассаж. вагонов с деревянным кузовом К. в. к. делается съемным на своей деревянной раме, привинчиваемой болтами к раме вагона. К. в. к. современных цельнометалл. пассаж. вагонов возводится непосредственно на раме вагона и обшивается снаружи стальными листами толщиной 3—4 мм. Соединения производятся путем сварки.



Еще в энциклопедиях