Статистика - Статей: 872588, Изданий: 948

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

ИСПЫТАНИЕ ПАРОВОЗОВ





производится для получения тяговых и экономических характеристик их, необходимых для расчетов, а равно и при проектировании новых типов паровозов или при их модернизации. И. п. обычно разделяются на два цикла: опыты первого цикла, или тяговые испытания, в результате к-рых получаются данные о мощности и экономичности машины паровоза, и опыты второго цикла — теплотехн. испытания, имеющие целью установить степень совершенства паровозного котла при различных условиях его работы. И. п. заключается в проведении серии опытных поездок при различных комбинациях открытия регулятора, отсечки и скорости, определяющих различные режимы работы паровозного котла и машины. Производится И. п. одним из след. способов: а) в паровозной лаборатории — во время испытаний паровоз ставится на катки своими движущими осями; если при этом в машину паровоза впустить пар, то колеса его, придя во вращательное движение, приведут в такое же движение и катки, на к-рых они стоят. Однако паровоз при этом не может получить поступательного движения, т. к. он через динамометр сцеплен с неподвижной стойкой. Развиваемая паровозом мощность поглощается работой тормозов, к-рыми снабжаются катки. Интенсивность этой работы зависит от реализуемой паровозом мощности; б) испытания в пути производятся на определенных, заранее выбранных участках эксплуатируемых ж. д. Эти участки должны обладать, во-первых, по возможности однообразным естественным сопротивлением (подъемом) и, во-вторых, достаточной протяженностью для реализации опытной поездки минимально допускаемой продолжительности. Нагрузкой для паровоза в этом случае является естественное сопротивление поезда, и лишь в нек-рых случаях в качестве добавочного сопротивления приходится применять торможение; в) испытания на замкнутом пути производятся на специально построенном для этой цели в виде точной окружности участке пути — опытном кольце. Такой путь, являющийся единственным в мире, длиной 6 000 "м" и радиусом 956 "м" сооружен в СССР в 1932 г. Начиная с этого времени все И. п. ведутся на этом кольце. И. п. после ремонта на з-де производится в иных условиях (см. "Заводское испытание паровоза").



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia