
Доклад о мировом развитии 2007. Развитие и новое поколение
Аннотация:
В Докладе освещаются основные направления государственной политики по формированию человеческого капитала молодежи. Мероприятия классифицированы по пяти тематическим блокам: учеба, работа, сохранение здоровья, создание семьи и осуществление гражданской позиции. Выделяются три задачи, с учетом которых разработчикам политики следует определять содержание и очередность принимаемых мер: расширение возможностей молодежи, совершенствование способностей и предоставление "повторного шанса".
На основе обобщения мирового опыта Доклад предлагает практические подходы, которые рекомендуется использовать лицам, принимающим ответственные политические и экономические решения на всех управленческих уровнях. Острая актуальность, информативность, а также простота и ясность изложения делают книгу интересной широкому кругу специалистов. В приложении к Докладу приводятся таблицы основных статистических показателей развития стран мира.
На основе обобщения мирового опыта Доклад предлагает практические подходы, которые рекомендуется использовать лицам, принимающим ответственные политические и экономические решения на всех управленческих уровнях. Острая актуальность, информативность, а также простота и ясность изложения делают книгу интересной широкому кругу специалистов. В приложении к Докладу приводятся таблицы основных статистических показателей развития стран мира.
Год:
2007
ISBN:
5-7777-0372-9
ББК:
60.54
УДК:
33+2007+(37.032)
Страниц:
371
Терминов:
371
Издательство:
Весь Мир
Оглавление
- Предисловие.......
- Выражение признательности.......
- Методологическое примечание.......
- Список сокращений и пояснения к данным.......
- Обзор.......1
- Инвестировать в молодежь сегодня.......2
- Инвестиции на протяжении пяти «переходов» в жизни молодежи.......6
- Государственная политика должна учитывать не только возможности молодежи, но и ее способности, а также «повторные шансы».......11
- Политика, направленная на расширение возможностей.......13
- Политика, направленная на развитие способностей: молодые люди как субъекты принятия решений.......18
- Стратегия предоставления «повторного шанса».......23
- Продвижение вперед.......26
- Часть I. Почему именно сейчас? И каким образом?.......29
- Молодежь, сокращение бедности и экономический рост.......30
- Молодежь играет ключевую роль в дальнейшем сокращении бедности и обеспечении экономического роста.......32
- Как изменились проблемы, стоящие перед молодежью.......35
- Имеют ли значение цифры? Как демографические изменения влияют на возможности молодежи.......38
- Насколько молодежь готова к вызовам сегодняшнего дня? Стакан наполовину пуст.......42
- На что следует обратить особое внимание разработчикам политики? Пять «переходов».......45
- В центре внимания. Демографическая дифференциация.......49
- Возможности, способности, повторный шанс: структурные рамки политических мероприятий.......51
- Часть II. «Переходы».......75
- Обучение для жизни и труда.......76
- Учебная подготовка молодежи к жизни и труду недостаточна.......77
- Надежная основа: повышение готовности к получению посленачального образования.......79
- Расширение возможностей получения посленачального образования.......81
- Молодые люди выбирают лучшее образование.......92
- Предоставление «повторного шанса».......102
- В центре внимания. Вьетнамская молодежь: управлять процветанием.......108
- Начало трудовой деятельности.......110
- Проблемы молодежи на рынке труда.......110
- Что делает молодежь уязвимой на рынке труда?.......117
- Расширение возможностей рынка труда.......121
- Выбор работы и совершенствование необходимой квалификации.......127
- Обеспечение «трамплина» для реинтеграции наиболее уязвимых групп.......131
- В центре внимания. Правда ли, что «бэби-бум» вреден для занятости? Только не в странах ОЭСР.......138
- Расти здоровыми.......140
- Забота о здоровье молодежи стимулирует прогресс, помогает бороться с бедностью и сокращает расходы на здравоохранение.......141
- Забота о здоровье молодежи требует государственного вмешательства.......143
- Способствовать склонности молодежи к здоровому образу жизни.......148
- Расширение возможностей выбора здорового образа жизни.......155
- Что делать, если профилактические меры неэффективны? Помочь молодежи справиться с неблагоприятными последствиями неправильного поведения или неудачами.......157
- В центре внимания. Решение проблем неравенства среди молодежи Бразилии.......164
- Создание семей.......165
- Подготовка к созданию семьи оказывает благоприятное влияние на сокращение бедности и экономический рост.......166
- Подготовка к созданию семьи недостаточна.......168
- Обеспечение возможностей для молодежи подготовиться к статусу родителя.......173
- Повышение способности молодых людей принимать решения о подготовке к статусу родителя.......176
- Поддержка тех, кто становится матерями в юном возрасте.......180
- Быть гражданином.......183
- Молодежное участие: подъем, спад или то и другое одновременно?.......185
- Наличие у молодежи гражданственности многое значит для гражданской позиции и развития взрослых.......188
- Возможности для участия в политике и активного осуществления гражданской позиции.......191
- Приобретение идентичности и чувства принадлежности.......197
- Молодежь нуждается в узаконенном праве на «повторный шанс».......204
- В центре внимания. Восстановление мирной жизни и социальных институтов в Сьерра-Леоне.......213
- Часть III. Через «переходы» — и дальше.......215
- Движение и общение через границы.......216
- Как правильно осуществлять молодежную политику.......241
- В разных странах приоритеты молодежной политики различны.......242
- Молодежная политика часто не оправдывает ожиданий молодых людей.......245
- Правильное осуществление политики: разработать структуру мероприятий и интегрировать их в национальную стратегию.......247
- Правильное осуществление политики: прислушиваться к голосу молодых.......252
- Правильное осуществление политики: мониторинг и оценка.......254
- В центре внимания. От вас, молодых, зависят действия в защиту развития.......259
- Библиографическое примечание.......261
- Примечания.......263
- Библиография.......277
- Выборочные показатели.......305
- Обучение для жизни и труда.......76
- Молодежь, сокращение бедности и экономический рост.......30