Главная \ Словарь русских художников, ваятелей, живописцев, зодчих, рисовальщиков, нраверов, литографов, медальеров, мозаичистов, иконописцев, литейщиков, чеканщиков, сканщиков и прочих. П \ 51-100

* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
103 сколько эскивовъ съ изображешемътамошнихъ пародныхъ сценъ, началъ картовъ для картины „Продавецъ песенъ" Съ этихъ поръ появляются любопытный донесенifl его въ Советь Акаденм, особенно характеризуются личность Перова, какъ художника, и его взгляды на треоовашя отъ искусства. „Оснотрввши все замечательное, — пишетъ опъ 15 (27) августа того же года, - а также Па рижскую выставку, я нанялъ мастерскую съ желашемъ немедленно приняться работать и, сделавши эскизъ „Продавецъ песенниковъ", со стоянии слишкомъ изъ 20 фигуръ, приступнлъ къ его исполнешю; но нашелъ, что написать картину совершенно невозможно, потому что, не зная ни народа, ни его образа жизни, ни ха рактера, не зная типовъ народныхъ, — чтЬ со ставляешь основу жанра, — я не могъ обрабо тать даже одной фигуры въ картингь, и по тому оставилъ предпринятую работу и занялся эскизами, чтобы иметь возможность изъ ufeсколькихъ выбрать лучппй в въ то же время 03 на ком иться со стра пой, п очен у прошедпис 4 месяца употребилъ на посещеше гулями, баловъ, рынковъ, площадей съ даровыми спектак лями, где постоянно больппя толпы зевакъ, и за город ныя ярмарки, которая продолжаются цъмое лето, переезжая изъ одного округа въ другой. Это мне принесло большую пользу: я ознакомился съ народомъ и даже немного съ его образомъ жизни и характеромъ, и изъ видевныхъ мною сценъ сд Ьлалъ следуюшде экензы: „Внутренность балагана на гулянье во время нредставлен1я"—эскизъ величиною более арши на и очень сложный, „Похороны въ бедномъ квартале", „МелкШ торгашъ" и „НишДе на Итальянское бульваре"; изъ воспомивашй„Учитель рисовашя" и „Лгунъ"; кромЬ того, написалъ маленькую картинку изъ одной фигуры— „Итальянецъ, продаюпцй статуи". Въ настоящее время обрабатываю эскизъ „Балагана" и на деюсь съменьшииъ затруднешемъ, чемъ прежде, приступить къ исполненш этой картины". 104 преимущественно французской школы; особенно обращаютъ впимаше д в е картины Мейссонье: „Наполеонъ I I I при Сольферино" и „Возвра т о в Наполеона I изъ Poccia". Кроме того, есть много хорош ихъ картинъ, исключая рода нсторическаго. Черезъ полтора месяца надеюсь при слать фотографические снимки съ монхъ кар тинъ". Менее нежелп два месяца спустя, 4 (16) шля, Перовъ присылаетъ уже бумагу вь Академ1ю объ отозван!и его изъ-за границы: „Осмеливаюсь покорнейше просить Советь, пишетъ онъ, о позволенш возвратиться мне въ октябре месяце 1864 г. въ Россш. Причины, побуждаются меня проепть сбъ этомъ, я по стараюсь 8ДБСЬ представить: живя за границею почти два года и несмотря на все мое желаше, я не могъ исполнить ни одной картины, которая бы была удовлетиорительпа,—незнаме характера и нравственной жизни народа дп>лаютъ невозможнымг довести до конца ни од ной изъ моихъ работъ; я ув1;домлялъ Советь Академш о пачатыхъ мною работахъ, которыми я занимаюсь и иъ настоящее время, н буду иметь честь ихъ представить вь Академш въ октябре месяце этого года, по не какъ кон ченный картины, а какъ труды для разработки технической стороны искусства & ) ; посвятить же себя на изученге страны чужой несколько лгьть—я нахожу менпе полезнымичкъмъпо воз можности изучить и разработать безчиыеннов богатство сюжетовъ какъ юродской, такъ и сельской жизни нашего отечества. Имею въ виду несколько сюжетовъ изъ русской жизни, которые я бы исполинлъ съ любовш и сочувств1емъ и, надеюсь, более успешно, чемъ изъ жизни народа, мне мало знакомаго; при этомъ, желаше сделать что-нибудь положительное и темъ оправдать милостивое винмаше ко мне Совета — даетъ мне смелость надеяться на еннехождеше къ моей покорнейшей просьбе. Получивши разрешено и деньги, поеду на дна месяца по Италш, откуда возвращусь прямо въ Pocciro, где надеюсь написать зимою картину, а Безъ налаго черезъ девять месяцевъ после лето 1865 г. посвятить на этюды и путешествия". того, 9 (21) мая 1864 г., Перовъ пишетъ снова: „Въ настоящее время нахожусь въ Париже Вследсше последняго письма Перова, въ и пишу д в е картины: 1-я, „Праздникъ въ окрест- ш л е же. былъ представленъ министру Двора ностяхъ Парижа"—картина величиною въ 2 ар шина и очень сложная; 2-я, „Продавецъ neceu&) Назван ныя картины действительно внкогда нпковъ"—картина тоже сложная, но менее пер не были кончены, но у вдовы художника сохрани вой. Къ половине октября надеюсь ихъ кон лось, помимо многихъ наоросковъ и рисунков*!., чить и прислать въ Академш. Въ настоящее сделанвыхъ въ Париже, еще несколько зскнзовъ время поеЪщаю открывшуюся выставку, где „Внутренности балагана" и „Праздника въ окренаходится много прекрасныхъ произведен^, стностяхъ Парвжа",