
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
носятъ вредъ собственному отечеству,— такая способность является особой формой болезни—политическою болезнью. Бисмаркъ. Пришельца не притесняй и не пре следуй его, ибо сами вы были пришель цами въ земле Египетской. И с х о д ъ 22, 20. Ахъ! народъ вовсе не дикое стадо, ко торое нужно заковать въ цепи! Всегда спокойный и безропотный, когда онъ поль зуется действительной свободой, онъ при ходить въ бешенство и ярость только при техъ правительствахъ, которыя принижаютъ его, чтобы иметь право прези рать его. Мирабо. Свобода—великш призывъ, звуки ко тораго несутся по всему M i p y . А н а с т а с ^ Грюнъ. Законодательство стремится поставить свободу личности въ те границы, въ ко торыхъ она, подчиняясь общимъ законамъ, совместима со свободой каждой другой личности. Кантъ. Народъ больше всего ценитъ силу. Гете, Если вновь появившаяся мысль не способна завладеть толпой, то это слу жить явнымъ доказательствомъ ея сла бости или ея непригодности, по крайней мере, для даннаго момента; въ томъ же случае, когда произведете вл1яетъ на толпу, оно этимъ доказываешь, что выдер жало первую и важнейшую качественную пробу. Своимъ умомъ толпа действи тельно неспособна проверить и оценить мысли избранниковъ; но, благодаря при сущей ей косности, она превращается въ фильтръ, который безсознательно, но темъ не менее безошибочно отделяетъ вполне развивнпяся мысли отъ незрелыхъ и праздныхъ. Нордау. Быть свободнымъ, это значитъ—иметь право рабски следовать своей истинной природе. Абсолютная свобода лежитъ совершенно вне области человеческаго. Рахэль. Известная степень свободы существу етъ во всехъ государствахъ; высшая сте пень—ни въ одномъ. Лафатеръ. Человекъ свободенъ, какъ птица въ клетке! въ известныхъ границахъ онъ можетъ двигаться. Лафатеръ. Истинная политическая эконом1я есть та, которая учитъ народы не желать, а презирать и уничтожать все, ведущее къ погибели. Рёскинъ. Частичная вольность — не что иное, какъ привиллепя, какъ право избранныхъ. Истинная свобода, заслуживающая этого имени, должна быть основана на принци пе честности, доступности, равенства, безпартшности. Это великая всехъ ох ватывающая добродетель, а не пошлый, недостойный, себялюбивый недостатокъ. Беркъ.