
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
МИСТИФИКАЦИЯ [343-344] МИСТРАЛЬ ченко (будущий член С Б У ) , декларировались буржуазно-националистические в з г л я д ы н а искусство вообще и в частности н а -кМолодой театр». В теоретических статьях н де к л а р а ц и я х было много неясностей и л и про сто политической путаницы. Т а к а я смесь и разнобой в воззрениях объясняются тем, что ведущая часть ясуриала в о з г л а в л я л а с ь боротьбистами, в ы р а ж а в ш и м и интеллигентс кую мелкобуржуазную революционность,при чудливо преломл51Вшуюся в установках фу туризма. П р и всем этом—в отличие от ж у р н . «Мусагет», пропагандировавшего б у р ж у а з н у ю тео рию чистого искусства, направленную против революции и революционной лит-ры,—^М.э решительно поставило вопрос о создании про летарского искусства, хотя и дало последнему пол итически-шатк ое, с у мбу рн о -и аро днич е ское толкование и освещение. Непонимание сущ ности классовой борьбы и роли пролета риата в социалистической революции х а р а к терно д л я многих статей, печатавшихся в «М.». В основном «Миотецтво» я в л я е т с я первым у к раинским советским ясурналом, пропаган дировавшим идею создания пролетарского искусства. Д - С. МИСТИФИКАЦИЯ—термин, обозначающий Европе п р е д п р и н я л а борьбу з а о х р а н у п р о вансальского я з ы к а , объединение его д и а л е к тов и его лит-ое возрождение. Студентом М. изучает историю П р о в а н с а и поэзию труба д у р о в . И з диалектов живого провансальского я з . и из мертвого я з ы к а т р у б а д у р о в , с з а и м ствованиями из французского и и т а л ь я н с к о г о я з . М. с другими новопровансалъекими п и сателями создал лит-ый новопровансальскии я з . В 1855 М. с Руманилем стал редактиро вать « А г т а п а Pronvengaui- (Провансальский; лит-ое произведение, приписываемое дейст вительным автором автору иному (реальному писателю, вымышленному л и ц у , л и ц у дей ствительному, но не написавшему его) или выдаваемор за произведение «народного твор чества* (йПоэмы Оссиана» Макферсона). М- по природе своей я в л я е т с я орудием лит-ой поле мики и политической сатиры, часто использу ющей пародию. Однако р я д М., задуманных несомненно к а к пародические, в лит-ой прак тике воспринимались к а к произведения «серь езные» (аТеатр К л а р ы Газуль» и «Гузля* Ме риме, в которых пародируется «местный коло рит» романтиков). Смысл М. вскрывается вме сте с социальным эквивалентом применяющее го ее автора. Библиографии N о d i с Г С h., Questions de litterature legale, Р . 1 Е 2 8 ; Л а ы н Е . , Литературная мисти фикация, M . — Л . 1930. т ( 1914] — провансальский поэт, крупнейший представитель новой провансальской лите ратуры (см.), одни из основоположников и вождь провансальского национально-культур ного движения фелибрижа (гм. «Правансалъс«ал литгратура»). Сын богатого х у т о р я н и на, симпатизировавший роялистам, католик, федералист» в эпоху 1848 возлагавший феде ралистские надежды н а республику, а пос ле воины 1870—1871—патриот французе toro отечества и с годами все более умеренный регионалист. Мпотрать-—типичный предста витель интересов крупнохозяйского крестьян ства Ю г а . Творчество М, С Л О Ж Т Е Л О С Ь В Т О время, когда промышленность французского Севера начала захватывать южные рынки, р а з л а г а я патри архальные» аграрные отношения Юга, р а з р у ш а я местные промыслы, старый быт и и з г о н я я п р о в а н с а л ь с к и й я з . Сельская б у р ж у а з и я П р о ванса реагировала н а зтот процесс. Е е интел л и г е н ц и я под влиянием н а ц . движений в МИСТРАЛЬ Фредери [Frederi Mistral, 1830— альманах), во главе которого стоял затем свыше 50 л е т . Главное произведение М.—поэма «Mireio* (Мирейо, 1858), написанная, к а к и д р у г а я известная поэма М. *Calenuab, семистишьем из комбинаций александрин и а к р о силабба, отличающимся исключительной музыкаль ностью. Сюжет ее—-трагическая история «не равной» любви бедного плетенщика В и н с е на к Мирейо, дочери богатого фермера. П о эма в целом представляет хаотическое п е реплетение бытовых к а р т и н , п р и этом с и л ь н о идеализированных, с романтикой и мистикой,, переходящих в необузданную ф а н т а с т и к у . Здесь перемешаны Гомер, В е р г и л и й , Данте,. Ламартин, трубадуры, ж и т и я святых, местныелегенды и живые сельские наблюдения. П о следние песни превращают ^Mireio^ в к а т о л и ческую поэму. К у л а ц к а я направленность поэмы в н е в с я к и х сомнений. М. заставляет старика-плетенщ и к а Амброза, отца Виксена, признать о р г а ническую неизбежность социального неравен ства. П р и м и р е н и я социальных противоречий М. ищет у порога ц е р к в и . С особой т щ а т е л ь ностью он выписывает п а т р и а р х а л ь н ы й о б р а з фермера Р а й о н а , в лице к-рого дает «трудо вую» апологию к р у п н о к р е с т ь я н с к и х х о з я й с т в : достаток — вознагражденный т р у д . Если Мтем не менее не н а стороне спесивого с т а р и к а Рамона, отвергающего юношу-бедняка, то эго свидетельствует лишь о том, что а в т о р п щ е г опоры против в т о р ж е н и я промышленного к а питала в старый а г р а р н ы й у к л а д Ю г а в р а с -