
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
372 Годебрейе. HoquetUB, Голицынъ. ры („La harpe d&or", „La derniere bataille") и ораторш „La fille de Saiil". см. Ochetas. Гокье (Gaucquier), А л a p ъ ( D u n o y e r , прозванный дю Г.; латини зировано— Nuceus), род. въ Лилле (отсюда Insulanus), кааельмейстеръ императоровъ Фердинанда I и Максимил1ана I I , затемъ эрцгерцога, впоследств1и императора Матвея; отлич ный контрапунктистъ (Magnificat 4— 6 voc. [1547] и „Quatuor missae 5, 6 et 8 vocum" [1581]) Голинелли, С т е ф а н о , род. 26 окт. 1818 въ Болонье, ум 3 шля 1891 тамъ-же, ученикъ Бенедетто Донелли (фп.) и Ваккаи (композищя), въ 1840— 70 преподаватель музык. лицея въ своемъ родномъ городе, концертироГодебрейе (Godebrye), с м . Ж а к о т е н ъ . валъ съ успехомъ также въ Герма Годендагъ ( G o o d e n d a g , Godenши, Англш и Ф р а н ц ш Г. написалъ d a c h , G u t e n t a g , латинизированно— около 200 произведешй, исключитель B o n a d i e s ) , 1 о г а н н ъ , монахъ ордена но для фп. (5 сонатъ, 3 токкаты, 48 кармелитовъ въ Ферраре во второй прелюд1й и т. д.); сочинешя его по половин в 15-го въка, известный въ пулярны въ Италш, хотя и не отли свое время теоретикъ, учитель Франчаются высокими достоинствами. кина Гафур1я. Въ Ферраръ въ руко Голицынъ, князь, 1) Н и к о л а й писи сохранилось его 3-глсное „Ку Б о р и с о в и ч ъ , род. 1794, ум. 1866; п е " (напечат. у Марпурга, K r i t . Briefe сделался известенъ всему музык. Mipy I I и у Форкеля, Musikgeschichte И) темъ, что по его заказу Бетховенъ Годжесъ (Hodges), Э д в а р д ъ , род. написалъ свою увертюру ор. 124 и 1796 въ Бристоле, ум. 1 сент. 1867 въ три последнихъ струн, квартета. Бет Клифтоне;отличный органистъ,снача ховенъ посвятилъ эти произведешя ла въ Бристолъ, затъмъ (1835—1859) Г-у и переписывался съ последнимъ въ Нью-юркъ (при церкви Trinitas). съ 1822 до самой смерти (переписка Написалъ: „Ап essay on the cultiva эта напечатана Нолемъ въ Allgem. tion of church music" (1841), былъ Deutsche Musik. Ztg, 1879 № 1). Изъ долголътнимъ сотрудникомъ „Quar этихъ писемъ видно, что Г. былъ од terly musical Magazine" и „Musical нимъ изъ первыхъ и ревностнейшихъ W o r l d " ; кроме того написалъ servi ноклонниковъ Бетховена въ Россш, ces, антемы и др.—Его дочь Ф а у с т и что доказалъ не только заказомъ знана Г а с с е Г. (ум. 1895 въ Нью-1оркъ) менитыхъ квартетовъ, но и темъ, что была органисткой при двухъ церк- способствовалъ первому исполненш вяхъ въ Филадельфш и композито- Missa solemnis въ СПБ. 26 марта 1824, ромъ; сынъ его Д ж о н ъ С е б а с т ь я н ъ въ концерте Филармонич. об-ва (этоБ а х ъ Г., также отличный органистъ было вообще п е р в о е исполясше ве въ Балтимор*. ликой мессы Бетховена). Г. былъ также Годфруа (Godefroid),—два превос- однимъ изъ учредителей Филармонич. ходныхъ виртуоза на арфе: 1) Жюль об-ва въ СПБ. (основ въ 1802), а въ Ж о з е ф ъ , род. 1811 въ Намюре, ум. 1828, вместе съ другими любителями, 27 февр. 1840 въ Париже (ком опе основалъ тамъ-же „Общество люби ры „Le diaaestё" и „La chasse royale"), телей музыки", просуществовавшее и—2) Ф е л и к с ъ , род. 1818 въ Намю впрочемъ недолго. Г. былъ хорошимъ ре, ум. 12 шля 1897 въ Villers sur втлончелистомъ, а жена его—шаниroer, братъ предъидущаго, жилъ сна сткой — 2) Юр1й Н и к о л а е в и ч у чала въ Париже, а подъ конецъ въ сынъ предъидущаго, род. 29 Нояб. Брюсселе, написалъ разныя произве 1823 въ СПБ., ум. 2 Сент. 1872 тамъ дения для арфы, салон, пьесы для фп. же; воспитывался въ пажескомъ кор (танецъ сильфидъ), а также две опе пусе : лпужилъ затемъ по минист. ко брошюръ по теорш и эстетик* му зыки (Moral Theory o f music 1857; Phi losophy of music 1862; Musical deve lopment [безъ г.]) и др.—2) Эребелла, род. 1836 въ Санъ-Серванъ близь Санъ-Мало, ученица Калькбреннера въ Парижъ и Тальберга въ Лондо на; занималась также нодъ руковод ствомъ Дж. В. Д э в и с е н а ( с м . ) , за ко тораго вышла замужъ въ 1860. Г. дол гое время считалась одной изъ луч шихъ шанистокъ. 1873 — 76 она со вершила концертное путешеств1е вокрутъ света (Америка, Австрал1я, Инддя). Съ 1880 она даетъ уроки фпной игры и уже не выступаетъ болъе публично. Написала также несколь ко произведешй для фп.