
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
683 ПРЫЖКИ 584. если зуд ограничивается небольшой поверхно стью; вульвектомия же показана лишь при на личии лейкоплакии. Производство резекции п. pudendi int, п. genito-cruralis, п. ileo-inguinalis, резекция промежностных мышц и пр. не получили даже и относительного распрост ранения. Широко применяются в настоящее время различные методы физиотерапии; среди них особенно хорошие результаты при лечении P. vulvae нередко дает местное применение токов д&Арсэнваля (эмпирически это устано влено и гинекологами и физиотерапевтами). Винь (Vinges) указывает, что при помощи уль трафиолетовых и инфракрасных лучей удает ся часто излечивать P. vulvae. В последнее время (1927) Арайя и Ронкорини (Агауа и Roncorini) на основании личных наблюдений на стойчиво рекомендуют эпидуральные инъек ции (от 10 до 20 см ) стерильного раствора NaCI (или гипертонического). Применение самых разнообразных внутренних средств (antipyretica, antinervina, somnifera, narcotica) может иметь значение лишь паллиативное и не всегда безвредное (привыкание к наркотикам). При нах зждении Trichomonas vaginalis некоторые авторы особенно рекомендуют способ Гене (Hohne), заключающийся в тщательном высу шивании всей слизистой влагалища с последу ющим очищением сулемой (1 : 1 ООО) и омыванием глицерином с бурой (30 на 100). Т а к а я терапия проводится в течение месяца 4 раза в неделю, а затем применяется только глице рин с борной& к-той. 3 Лит.: C o t t e G-., L e s troubles fonctionnels de l & a p p a r e i l g e n i t a l de la femme, P . , 1927; L a b h a r d t A . , D i e E r k r a n k u n g e n der ausseren G e n i t a l i e n u n d der V a g i n a ( B i o logie u . Pathologie des W e i b e s , h r s g . v . J . H a l b a n u . L . S e i t z , В . I l l , B . — W i e n , 1924, л и т . ) ; M o n t a g u e J . , P r u r i t u s of the p e r i n e u m ( P r u r i t u s a n i , v u l v a e a n d s c r o t i ) , N . Y . , 1924; P o u e y H . , P r u r i t v u l v a i r e , G y n e c o l . , 1929, p. 7 1 1 — 7 4 5 . E . Курдиновскив. П Р Ы Ж К И с биомеханической точки зрения состэят в том, что за счет резкого выпрямления (разгибания) ног телу придается ускоренное движение вверх (превышающее ускорение дви жения его вниз под влиянием силы тяжести), благодаря чему тело подбрасывается кверху от земли. Т. о. при П. само тело является как бы пружиной. При П.можно различить 4 основных момента: 1) п о д г о т о в к а к П.—сгибание до определенного предела ног (ноги) в тазобедрен ном, колецном и голеностопном суставах, что необходимо для того, чтобы разгибателям было обеспеч зно нек-рое расслабление (невозможное при вытянутом положении ног) и тем самым— больший объем для последующего сокращения; 2) п о д п р ы г и в а н и е—резкое, короткое сок ращение разгибателей, заканчивающееся толчкэм (носками) от земли; 3) свободный п о л е т , во врзмя к-рого тело движется по параболе, а корпус и конечности принимают положение, наиболее выгодное для данного П. (например для преодоления препятствия, приземления); 4) п р и з е м л е н ы е—опускание как правило на нэски, короткое сгибание и последующее распрямление тела. В зависимости от особен ное гей П. детальные движения во время этих 4 мэментов могут быть различны. Основная ра бота при П. так. обр. падает на мышцы нижних конечн остей (преимущественно на разгибатели), мускулатуру таза и прямые мышцы живота. Кроме того даже при П., не требующих прямой помощи верхних конечностей (напр. упора о препятствие), мускулатура последних, наравне с мыпцамй туловища, принимает деятельное участие в согласованной работе всего тела, по могая толчку (разбег, «мах»), приданию наи более выгодного положения тела при полете и наконец сохранению равновесия при призем лении.—У детей прыжок является излюблен ным видом передвижения в игре, почти столь же обычным, как бег. Прй недостаточном физ. воспитании в более поздних возрастах способ ность к П . пропадает и для взрослых они не редко представляют одно из трудных физ. упражнений. В ф и з к у л ь т у р е П. находят себе широкое применение в самых разнообразных формах и видах. Условно П. можно подразделить на 2 основных группы: 1) П. как составной элемент комплексного упражнения (нередко определяю щий главную ценность всего данного упражне ния и его нагрузку), напр. во многих из подвиж:ных игр, в спортивных играх, в нек-рых гим настических упражнениях на снарядах, в беге с препятствиями, в боксе, в фехтовании, в фи гурном катанье на коньках и т. п. 2) П. как самостоятельное упражнение в общеразвивающей, подготовительной (тренировочной) и спор тивной гимнастике (начиная с простых поско ков и кончая П. через снаряды), в военноприкладной гимнастике, в различных видах спорта—в легкой атлетике, на лыжах, в воду и т. д.—По общему характеру исполнения П . подразделяют на свободные и опорные, по форме—на 4 вида: в длину, в высоту, вскаки вания и соскакивания (П. в глубину). П. выпол няются через снаряд (напр. конь, козел, план ки и пр.), со снарядом (напр. с шестом), с глад кого места и трамплина (приспособление, уси ливающее толчок). Результаты в спортивных П. в основном зависят от техники их выполне ния—правильного разбега, энергичности толч ка, правильного положения тела во время по лета и т. д. Большое значение для хороших результатов (это особенно ярко сказывается в легкоатлетических П.) имеют также особен ности физ. развития: «спортивный тип» прыгу нов отличается длинными хорошо развитыми нижними конечностями при высоком росте и небольшом весе тела. По характеру нагрузки на организм П. можно отнести к интенсивным в большинстве случаев коротким физ. упраж нениям, связанным с значительным, но обыч но скоро проходящим возбуждением сердечно сосудистой системы и дыхания. Дозированные и технически несложные П. используются в ка честве специальных упражнений, тренирующих и поверяющих состояние этих систем (напр. упражнение со скалкой в тренировке боксера, фнкц. проба сердечно-сосудистой системы с пос коками). Помимо большой ценности П. средства физ. развития, в частности выработки координации движений, многие из них имеют также важное значение с точки зрения воспи тания решительности, смелости, а также приоб ретения военно-прикладных навыков, нужных для быстрого преодоления естественных и ис кусственных препятствий в боевой обстановке. Поэтому П. в различной форме входят в про граммы учебных занятий по физкультуре в шко ле и производственных физкультурных коллек тивов, занятий по физ. подготовке в Красной армии, а также в программу комплекса прак тических испытаний на Всесоюзный физкуль турный значок «Готов к труду и обороне». П. принадлежат к числу физ. упражнений, связанных с довольно частыми различного рода травмами (наиболее частая из них—растяжение в голеностопном суставе). Профилактические