Статистика - Статей: 872588, Изданий: 948

Искать в "Риман Г. Музыкальный словарь..."

Риччи





(Ricci) братья: 1) Луиджи, один из самых известных новых итал. оперных композиторов, род. 8 июля 1805 в Неаноле, ум. 21 дек. 1859 в Праге; ученик Фурно и Цингарелли в Conservatorio di San Sebastiano в Неаполе, а также короткое время частный ученик Дженерали, в 1823 написал свою первую оперу "L'impresario in angustie" поставленную в консерваторском театре, а 1824 уже поставил, с помощью Дженерали, на сцене Teatro nuovo новую оперу: "La cena frastornata" Затем быстро последовали дальнейшие произведения для театра Sau Carlo в Неаполе, для Пармы, Рима Милана и пр. 1836 Р. получил место соборного капельмейстера в Триесте, и вместе с тем директора пения при тамошнем театре. С 1834 он часто работал сообща с братом своим Федерико (См. ниже); 1844 женился на певице Лидии Штольц из Праги. 1859 у P. появились признаки психического расстройства, постепенно перешедшего в настоящее умопомешательство; он был помещен в дом умалишенных на родине своей жены, где вскоре и умер. Р. написал всего 30 опер, из коих наибольший успех имели: "Colombo" (Парма 1829) "L'orfanella di Ginevra" Рим 1829), "Chiara diRosemberg" (Милан 1831), "Chi dura vince" (1834), "Il birrajo di Breston" (Флоренция 1847), "Crispino e la Comare" (Венеция 1850, вместе с братом; превосходная комич. опера), "La festa di Piedigrotta" (Неаполь 1852) и "Il diavolo а quattro" (Триест 1859). P. написал также множество церковных композиций и издал 2 альбома романсов и дуэтов. – 2) Федерико, брат предыдущего, также известный оперный композитор, род. 22 окт. 1809 в Неаполе, ум. 10 дек. 1877 в Конельяно; учился в консерв. di San Sebastiano, отчасти еще вместе с братом, за которым он 1829 последовал в Рим, и с которым его всю жизнь связывала тесная дружба. Первой работой его была опера "Il colonello" (вместе с братом, Неаполь 1835), за которой быстро последовала "Monsieur Deschalumeaux" (Венеция 1835); первый большой успех имела "La prigione d'Edimburgo" (Triest 1837), к которой примкнули "Un duello sotto Richelieu" (Милан 1839), "Michel Angelo e Rolla" (Флоренция 1841) и "Corrado d'Altamura" (Милан 1841). Последняя опера была поставлена также в парижском Théâtre italien 1844. В 1853 P. был приглашен инспектором классов пения при Спб. театральном училище. 1866 он поставил на сцене парижского Théâtre italien с большим успехом оперу "Crispino e la Comare" (См. "Риччи" 1), зато "Una follia а Roma" ему не удалось поставить в этом театре. Опера эта была однако 1869 поставлена театром Fantaisies Parisiennes в французском переводе ("Une folie à Rome"). Когда опера "Crispino e la Comare" пошла также с хорошим успехом под назв. "Docteur Crispin" (1869), P. переселился из СПБ. в Париж и попытался укрепиться на франц. сценах. Но ни его "Docteur rose" (Bouffes Parisiens 1872), ни "Une fête à Venise" (Athénée 1872, переделка итал. оперы "Il marito e l'amente"), ни переделка оперы "Chi dura vince" (Théâtre Taitbout 1876) не имели успеха. P. написал также мессы, кантаты на разные случаи, романсы и пр. Более подробные сведения об обоих P. См. у P. de Villars "Notice sur Luigi e Frederico R., suivie d'une analyse de Crispino e la Comare" (1866) и Leopoldo de Rada "I fratelli R". (1878).

Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia