Статистика - Статей: 872588, Изданий: 948

Искать в "Риман Г. Музыкальный словарь..."

Пэрри





(Parry), 1) Джон, уэльский бард, родом из Руабона в сев. Уэльсе, ум. 1782; издал: "Ancient British music of the Cimbro-Britons" (1742, уэльские мелодии), затем "A collection of Welsh, English and Scotch airs" (1761) и "Cambrian harmony" (1781, сборник сохранившихся песен уэльских бардов). – 2) Джон, уэльский бард, род. 1776, ум. 8 апр. 1851 в Лондоне; был сперва кларнетистом, позднее военным капельм., 1807 поселился в кач. учителя игры на популярном в то время флажолете (маленькая флейта с наконечником) в Лондоне. П. долгое время стоял но главе конгрессов уэльских бардов ("Cymmrodorion" или "Eisteddvodau") и 1821 был назначен "Bardd Alaw" (начальником бардов). Число его изданных композиций велико и содержит в себе пьесы для арфы, для фп., пантомимы, музыку к драмам, оперы, гли, романсы, дуэты, 2 тетради уэльских и шотландских мелодий с переводом текстов на англ. язык; но главным произведением его является "The welsch harper", обширный сборник уэльских мелодий, воспроизводящий почти весь 3-х томный сборник Джонса, с прибавлением исторического очерка об арфе и о музыке в Уэльсе. Наконец следует упомянуть небольшое теоретическое сочинение П.: "Il puntello or the supporter" (элементарная теория), и "Account of the royal musical festival held in the Westminster Abbey 1834". – 3) Джон Орландо, сын предыдущего, 1810–1879; хороший арфист, пианист и певец, написал комические песни, а также романсы и пр. и подконец был органистом церкви св. Иуды в Соутси. – 4) Джозеф, даровитый композитор, род. 21 мая 1841 в Мертир-Тидвиле (Уэльс), сын бедного поденщика, эмигрировал с родителями в Америку, но позднее вернулся на родину; 1868 сделался учеником лондонской корол. музык. академии, в коей весьма отличился. 1872 П. был назначен профессором музыки при University College в Aberystwith'ь (Уэльс) и получил в 1878 степень доктора музыки. Из крупных произведений П. следует упомянуть оперы: "Blodwen" (1878), "Arianwen" (1890), "Sylvia" (1895) и "King Arthur" (1897); оратории: "Emmanuel", "Саул в Тарсе" (1892); кантаты "Навуходоносор" (1884), "Блудный сын" и "Cambria" (1896); также оркестровые произведения. Кроме того он издал "Cambrian minstrelsie" (6 том). – 5) Чарльз Губерт Гастингс, композитор, род. 27 февр. 1848 в Лондоне, учился в Итоне и Оксфорде, 1870 получил степень бакалавра музыки, затем Dr. mus. hon. c. (Кембридж 1883, Оксфорд 1884 и Дублин 1891); 1891 сделался профессором композиции и истории музыки при Royal College of music, 1894 директором этого учреждения. Учителями его по музыке были Элвей, Г. Г. Пирсон в Штутгарте и Мэкфаррен и Данрейтер в Лондоне. Главные произведения П.: "Освобожденный Прометей" (1880, Глочестер), "Юдифь" (Бирмингам 1888), "Иов" (Глочестер 1892 и сл.), "Царь Саул" (Бирмингам 1894), 4 симфонии (G-dur, F-dur, C-dur, E-moll), музыка к "Птицам" Аристофана, "Современная сюита" (1886), увертюра "Guillem de Cabenstanh", симфонич. увертюра (1893), сюита для струнн. орк., фп-ный концерт Pis-moll, нонет для духов. инструментов, фп-ный квартет As-dur, трио E-moll, скрипичная соната H-dur, партита для фп. и скрипки D-moll, фп-ные трио H-moll, E-moll и G-dur, струнн. квартет Es-dur, струн. квартет G-dur, "Characteristic popular tunes of the British lsles" (для 2 фп.), виолончельная соната A-dur, фантазия и фуга для органа, Duo для 2 роялей E-moll, 2 фп-ные сонаты (B-dur, D-moll), вариации, а также много кантат, од, романсов и пр. П. написал: "Summary of the history and development of mediaeval and modern European music" (в "Primers" Новелло 1896), "The evolution of the art of music" (1896).

Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia