Статистика - Статей: 872588, Изданий: 948

Искать в "Риман Г. Музыкальный словарь..."

Plaga





proti, deuteri, triti, tetrardi (средневековая греко-латынь), то же что 2-й, 4-й, 6-й, 8-й церковные лады, срв. "Церковные лады"; понятие р. или plagis (испорченное plagius, греч. πλάγιος, позднее обыкновенно plagalis) есть противоположность понятию authentus (authenticus, αυϑθεντικός), аутентический. Плагальные лады с самого начала рассматривались не как самостоятельные построения, а только как побочные формы автентических, подобно греческим октавам, обозначаемым приставкою hypo и находящимся в таких же отношениях к главным строям. Последние однако расположены были на квинту ниже главных ладов, тогда как плагальные лады – на кварту ниже автентических (срв. "Греческая музыка" и "Церковные лады").

Еще в энциклопедиях