Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Риман Г. Музыкальный словарь..."

Quodlibet





(лат. "все, что угодно"; итал. Messanza, Mistichanza), – так назывались в 16–17-м веке пестрые вокальные композиции, в которых шуточным образом смешивались всевозможные мелодии, звукоподражания и т.п., вроде "Schlacht", "Hasenjagd", "Weiberklatsch" Жаннекена и подобных же пьес Гомберта, Матьяса Германа и др. Другой вид Q. – сходный с попурри, получался от юмористического нанизывания друг за другом отрывков из разнообразных известных композиций (мотетов, мадригалов, хоралов, chansons и пр.). Теперь особенно ценны для нас Q., составленные из старинных народных песен, подобно изданным Шмельцелем 1544 в Вене и многими другими в позднейшее время (См. 1-й том "Das deutsche Lied", приложение к изданным Роб. Эйтнером "Monatshefte für Musikgeschichte). В 18-м веке встречаются также Q. для пения, написанные по образцу итальянских инструментальных сонат и канцон, напр. в "Ohren vergnügenden und Gemüt ergötzenden Tafelkonfekt" (Аугсбург 1733).

Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia