Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Риман Г. Музыкальный словарь..."

Амвросианское пение





– церковное пение в том виде, в каком св. Амвросий, епископ Миланский ввел его в церквах своего епископства. Амвросий перенес пение аллилуйи и антифонов из Греции в Италию; его считают также насадителем пения респонзорий. Если принять еще во внимание, что он не только ввел пение гимнов в Италии, но и сам написал много гимнов, и что кроме того, по точному свидетельству св. Августина, "юбиляции" служили настолько же ядром а. п., как потом григорианского, то станет очевидно, что григорианское пение представляет из себя лишь новую редакцию церковного пения, явившуюся плодом его всестороннего пересмотра и принятую за норму всей католической церковью. Во всяком случае миланская литургия кажется долго сохраняла некоторые особенности и отдельные песнопения, на которые вероятно и указывали средневековые писатели говоря об а. п. Срв. Vierteljahrsschr f. M. W. VII, стр. 121. Фототипическое воспроизведение рукописи Missale Ambrosianum 12-го века (в Британском музее) и ее изложение с комментариями в 5-й части "Paléographie musicale" дают новый материал к научным исследоваваниям об а. п. Но еще далеко неразрешенным остается вопрос о том, можно ли считать миланскую литургию подлинно – амвросианской т.е. действительно ли она появилась на свет до григорианского пения (как гелассианская и леонинская) или же после него (как галликанская и мозарабийская)? Срв. также сочинения Dreves'a (Фрейбург, 1893) и Dom Mocquereau (Милан, 1897) об Амвросие.

Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia