Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Риман Г. Музыкальный словарь..."

Флотов





(Flotow), Фридрих, фон, композитор, род. 27 апр. 1812 в поместье Тейтендорфе (Мекленбург), ум. 24 янв. 1883 в Дармштадте; изучал 1827–30 в Париже композицию у Рейха, вернулся вследствие Июльской революции в Мекленбург, но через несколько лет отправился снова в Париж, где на маленьких сценах были исполнены его первые музык.-драматические опыты (1836). Ф. композитор большего числа номеров в исполненных 1838–9 под именем А. Гризара операх "Lady Melvill" и "L'eau merveilleuse". Первого выдающегося успеха Ф. достиг 1839 на сцене театра Ренессанс своей оперой "Кораблекрушение Медузы" (вместе с Пилоти и Гризаром), которая должна была пойти 1842 также в Гамбурге, но погибла во время большего пожара, так что Ф. написал ее 1845 заново и поставил под названием "Die Matrosen". Следующими затем операми его были: "Der Förster" (в Париже под назв. "L'âme en peine" 1846, в Лондоне на англ. языке под назв. "Leoline"); Комич. опера поставила 1843 его "L'esclave de Camoëns". Ho больше всего посчастливилось операм "Alessandro Stradella" (1844, Гамбург) и "Марта" (1847, Вена). Мартовская революция снова прогнала Ф-а из Парижа; 1850 он поставил в берлинском оперном театре "Die Grossfürstin", имевшую слабый успех; больше удачи имела 1853 "Indra"; все следующие затем снова не имели успеха: "Rübezahl" (1854), "Hilda" (1855), "Albin" ("Der Müller von Meran", 1856). Вел. герцог Мекленбургский назначил Ф-а 1866 придв. интендантом музыки. 1868. Ф. снова отправился в Париж и поставил там оперетки: "Veuve Camus" ("Wittwe Grapin" 1859) и "Pianella" (1860), а также комич. оперы: "Zilda" (1866) и "L'ombre" ("Sein Schatten", 1870). "Zilda" не имела успеха, и "L'ombre" – еще менее. С 1868 Ф. жил в поместье близ Вены, а во время сезона то в Вене, то в Париже или Италии. Венская придв. опера поставила из его новинок: "Die Libelle" (балет 1866); дармштадтская опера – балет "Tannkonig" (1867); пражская – оперу "Am Runenstein" (1868, вместе с Жене). Переделками прежних, не исполнявшихся опер являются: "Naïda" (1873) и "Il fior d'Harlem" (1876). Последние произведения Ф-а: "L'enchanteresse" (итал. "Almal'incantatrice" 1878, нем. "Die Нехе", переделка вновь "Индры") и "Rosellana" (посмерт.). Музыка Ф-а скорее французского типа, чем немецкого; наиболее существенными свойствами ее являются пикантная, грациозная ритмика и простая, легко усваиваемая мелодика. "Марта" и отчасти "Страделла" пользуются и до сих пор несомненною популярностью. Кроме опер Ф. написал также несколько произведений камерной музыки и мелких вокальных пьес, не представляющих интереса.

Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia