* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
АНАКСИМЕН ЛАМПСАКСКИЙ
АНАКСИМЕН ЛАМПСАКСКИЙ (IV в. до н. э.). Оратор и историк. Родом из Лампсака в Малой Азии. Ученик Зоила, был связан со двором Филиппа II и Александра III Великого. Являлся одним из учителей последнего. Автор учебника по красноречию «Риторика для Александра», сохранившегося среди сочинений Аристотеля. Известны названия его несохранившихся исторических трудов: «Греческая история» (от мифических времен до битвы при Мантинее в 362 до н. э.), «История Филиппа» (из нее среди сочинений Демосфена сохранилось письмо Филиппа II и ответная речь Демосфена на это письмо), «История Александра». В. Л. АНАНИЙ (VI в. до н. э.). Поэт, работавший в жанре ямба, современник Гиппонакта. От его творчества сохранились незначительные фрагменты. В. Л. АНАНКЕ. В древнегреческой мифологии богиня необходимости, неизбежности, судьбы. Мать мойр. В. Л. АНАПА. Современный город на черноморском побережье Северного Кавказа. В античную эпоху на его территории находился античный город Горгиппия, руины которого, открытые археологами, являются одной из главных достопримечательностей Анапы. И. С. АНАРХИЯ (греч. «безвластие»). В античных Афинах — наименование политико-правовой ситуации, когда по причине гражданской смуты (стасиса) не удавалось избрать высших должностных лиц полиса, прежде всего архонтов. Анархия несколько раз имела место в политической жизни Афин 1-й пол. VI в. до н. э. И. С. АНАХАРСИС (VI в. до н. э.). Знатный скиф, почитатель греков и греческой культуры; совершил путешествие в Грецию для лучшего знакомства с обычаями этой страны. По возвращении был убит своими соплеменниками за попытку ввести у скифов греческие религиозные обряды. Анахарсис стал популярным персонажем древнегреческой фольклорной традиции и включался в некоторые перечни семи мудрецов как «мудрец-варвар». Особенно большой интерес к фигуре Анахарсиса проявляли киники, приписывавшие ему проповедь простой и умеренной жизни. И. С. АНДОКИД. Гончар (работал в посл. трети VI в. до н. э.), в мастерской которого совершился переход от чернофигурной к краснофигурной технике в аттической вазописи. Сосуды, выходившие из его мастерской, часто бывали украшены с одной
44