* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Соединение деталей - конструктивное обеспечение соприкосновения деталей для образования из них частей механизмов и приборов. Различают подвижное и неподвиж¬ ное соединение. Срез - разрушение тела в результате сдвига одной его части относительно другой, возникающее при действии ка¬ сательных напряжений. Сталь - деформируемый (ковкий) сплав железа с угле¬ родом (до 2 %) и другими элементами, используемый в ка¬ честве материала для деталей машин. Стопор - деталь, часть детали (выемка, выступ) или устройство, останавливающее, удерживающее звенья меха¬ низма в определённом положении при наличии самотормо¬ жения в направлении перемещения удерживаемого звена. Ступица - центральная, обычно утолщенная часть ко¬ леса с отверстием для посадки его на ось или вал. Ступица соединена с ободом колеса спицами или диском. Сцепление - управляемая сцепная муфта между дви¬ гателем и коробкой передач транспортного средства. Сцепная муфта - муфта для соединения и разъедине ния вращающихся звеньев при заданных условиях. Муфта может включаться и выключаться автоматически и прину¬ дительно. Твердость - сопротивление материала местной пла¬ стической деформации, возникающей при внедрении в него более твёрдого тела. При определении твёрдости по Бриннелю (НВ) вдавливают стальной шарик в исследуемое тело и измеряют величину отпечатка. При определении твёрдо¬ сти по Виккерсу (HV) в испытуемый металл вдавливают четырёхгранную алмазную пирамиду и измеряют площадь отпечатка. При определении твёрдости по Роквеллу (HRA, HRB, HRC) измеряют глубину проникновения в тело алмаз18