
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ИИ Глава Г/Л Сборочные работы 3) шбЫТОК 'I : . 4) засорение смазки посторонними частицами (песок, пыль, стружка н т. п.); 5) перекос осей наружного и внутреннего колец; 6) неплотное [Прилегание подшипника боковыми поверхностями колец к фланцам п уступам сопряженных деталей. 6 случае тугого вращения подшипника после запрессовки необ ходимо его демонтировать. /Демонтаж подшипников качении вы полняют при помощи специальных съемников или поп давлением пресса. В последнем случае усилие на демонтируемый подшипник должно равномерно передаваться через трубу или специальную оправку В том случае, если подшипник надет на вал со значитель ным натягом, демонтаж его можно облегчить путем подогрева ко лец. Нагрев осуществляют поливкой внутреннего кольца горячий маслом. 7. СБОРКА ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРНЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ Сборку зубчатых передач начинают с установки элементов пе редачи относительно лруг друга в заданном положении, затем провериют взаимное положение осей и элементов зубчатого зацепления и выверяют оси передачи относительно осей привода зубчатого Ме ханизма- Сборку передачи рекомендуется начинать с последнего ве домого вала, т. е. в направлении, противоположном передаче дви жения. В этом случае укладка и установка ведомого вала совме стится с прицентроикой передачи к рабочему механизму машины. При сборке проверяют параллельность осей валов и расстояние между Н И М И , прилегание рабочих поверхностей, э также боковой и радиальный зазоры зацепления. Точность прилегания зубьев опре деляют обкаткой, после которой остаются заметные следы соприкосновсипя поверхностей. Чем больше след соприкосновения, тем, следовательно, лучше собрана передача. Прилегание зубьев по следу касания пля передач 2 и Это классов точности проверяется по металличес кому блеску, лля 4-го класса точно сти — на краску. В случае неудовле творительного касания зубьев пары 0=3 зубчщыл колел. необходимо произве сти проверку с целью выяснении де г фекта. I ft i Проверку производят двумя споу у собамн. Первый способ заключается л 1 I ч в промере параллешюстн осей валов, на которых насажены зубчатые ко - L~r леса, второй — в проверке взаимного положения рабочих поверхностей зубьев сопряженных колес с помощью свинцовых прокладок. Рис. IS. Проверка располо Параллельность осей налов (табл. жения валов зубчатой пары: 103) проверяют при помощи штихмаса и уровнем (рис. 18). При этом / — У Т О П О К * — ШТИ1ЫЯС 1 1 1