
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
480 РАЗДЕЛ VIII. Получение сжатого воздуха, отсос газов 2. ТУРБОКОМПРЕССОРЫ И ТУРБОВОЗДУХОДУВКИ Турбокомпрессоры и турбовоздуходувки представляют собой центробежные машины, в которых сжатие и нагнетание воздуха происходит под воздействием лопаток вращающегося колеса. Техническая характеристика турбокомпрессоров и турбовозду ходувок приведена в табл. 3. Таблица Техническая характеристика турбокомпрессоров и турбовоздуходувок, применяемых на цементных заводах Давление сжатия (избыточ ное) в атм Число обо ротов в 1 мин Мощность электро двигателя в квт Произво дитель ность Вес в т M IMUH 3 Марка Привод В 3 ТК-7С0-Б TK-700-7 TK-100-2 TB-I TB-80-1.6 ТК-250-9 7.5 75 100 140 83 250 1,39 1,57 2 1,8 1 9 2950 2950 7250 2960 2950 6000 К Ю 150 450 120 125 2000 2,3 2,5 3.7 2.Б 5.1 29,6 Электродвигатель с ре дуктором To же Непосредственно от электродвигателя To ж е Синхронный электро двигатель с-, редук тором Электродвигатель с ре дуктором To же К-350-60-1 TK-150-7 350 100 7,5 6 8600 9000 2000 1200 25 14 Турбовоздуходувки применяются при давлении нагнетания (из быточном) от 0,15 до 2—3 атм, турбокомпрессоры — при давлении нагнетания от 2 до 10 атм. На (рис. 5 приведена турбовоздуходувка, применяемая в ос новном для шахтных печей. Она состоит из нескольких центробеж ных рабочих колес различной ширины, которые закреплены на од ном валу. Лопатки колес бывают различной формы: загнутые на зад или радиальные. Рабочее колесо вместе с направляющим уст ройством и обратными каналами называют ступенью, число кото рых в воздуходувке (компрессоре) составляет от 3 до 7. Колеса последовательно соединены переходными каналами (диффузорами) •и расположены в одном кожухе с направляющими устройствами. Воздух, всасываемый через фильтр, поступает от одного колеса к другому а постепенно сжимается. Степень сжатия в одном колесе составляет от 1,2 до 1,5 прн окружной скорости до 200 м/сек. Д и а метр колес колеблется в пределах от 700 до 1400 мм. Направляющие устройства, устанавливаемые иа выходе иэ каждого колеса, а также обратные направляющие устройства слу ж а т для увеличения давления и снижения скорости воздуха на выходе нз компрессора и бывают лопаточные и безлолаточные.