* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Глава
f. Компрессоры
и
воздуходувки
476
Производительность компрессора типа R4-35Z, TR-35 и других с двойным действием поршня определяется по формуле Q=94 2»?(Z^-d )/rt
f i tj 2
[л*/*!.
где Tj — коэффициент подачи; T = ^X ; здесьф —«коэффициент по догрева», учитывающий предварительный подогрев всасываемого воздуха в клапанах и цилиндре, а также утечки воздуха через неплотности (обычно ^ =0,8-=-0,97) ; Яо— объемный коэффициент полезного действия;
здесь E — о б ъ е м вредного пространства в долях от объема, опи сываемого поршнем; и P — н а ч а л ь н о е и конечное абсолютное давление в к Г / л ; т — показатель политропы; D — диаметр поршня 1 ступени в м; d— AHdMeTp штока в м; I—ход поршня в м\ п — скорость вращения шкива в об/мин.
0
2
K
i
Производительность компрессоров типа .N» 40, В300-2К и других с одинарным действием дифференциального поршня определяется по формуле Q = 47,Xr Dlln
i
WIH\.
Мощиость компрессора определяется по индикаторной диаграм ме, а также электроизмерительными приборами. Работу поршневых компрессоров регулируют путем: изменения числа оборотов двигателя; временной остановки двигателя илн отключения компрессора от двигателя; отжима всасывающих клапанов; перекрытия всасывающей линии; дросселирования воздуха во всасывающей линии. Клапаны имеют различную конструкцию; наиболее распростра нены пластинчатые автоматические и механические клапаны. Пла стины кпапанов изготовляются из листовой хромистой стали, а так же из стали со специальной термической обработкой. Седла и крыш ки выполняются из чугунного литья. В компрессорах применяются главным образом сальники само уплотняющиеся металлические и с мягкой набивкой (асбест, пень ка и пр.). В качестве смазочных устройств для компрессоров наибольшее распространение получили капельная масленка и лубрикаторы раз личной конструкции. Д л я смазки цилиндров и сальников компрессоров с давлением до 10 атм применяется компрессорное масло (ГОСТ 1861—54 или марки Т ) ; может быть также использовано цилиндровое масло (ГОСТ 1841—51).