
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Леи —.НАМ - 460 - Нем — Нем ляетъ.н^ прэзш. • ^РДОЦъДО*въ,1нрдце Х.ст.игумецья Гандер,с г е й м а , .^рс,вита..(см.). писала драмы, которыя были.представляемы' ся монахинями; о н е б ы \ 'л^и на лати,нсдо^ъ, я з ы к е , и христ1а и,смя и^рр ! yjiiiкомедий Терешця; следовательно, о н и за,сл^жиааютъ, уполшпашя. какъ ученая редкость. Торщественныя представления, слуаивння в е раэличныхъ .видахъ отражешеме и з в е с т н ы х е идей или событ1й, были въ употребленш в ъ Германии, с ъ .давн^хъ^времанъ; они,, можетъ быть, относились даже, к ъ языческимъ торже ств амъ. .Когда последняя были.отменены при введении христианства,, духовенство старалось достанить.въ этол1Ъ,же смысле з а м е н е и при соединило подобный торжества к ъ христ1анскичъ церконнымъ праздникамъ.Такъ иэобра жались лица библейская, и эти представления были весьма мало или вовсе не сопутствуемы словами. Мало-по-малу роль, слова сделалась значительною:. отнренщшря к ъ представле нию текстъ читали сначала, безъ и з м е н е ш я , потомъ стали д е в а т ь - к ъ нему прибавления, или/, даже передавать.; его . в ъ роде, драмати ческого [.разговора. Духовное вл|нше обнару живалось в ъ томъ, ч.то тексты эти совсемъ или 66льшек) частью б ы л и н а латннскомъ язы ке. и чаще пелись чемъ говорились. О поэти ческой ^ д е я т ^ ь р о е т и п н е было, е щ е и р е ч и . У с п е ш н е е .,<втих> безъ иску ствен ныхъ опыт.овъ были .уже «Д|ухорнын< игры» или «Ми стерии» (см.) п о з ж е , в ъ среднихъ в е к а х е ; з д е с ь сюжрты, .взятые иэе Би6л1и.> Эти ду ховный драмы представлялась, в Ъ и Ц е р к в а х ъ ц ..рбщественныхе м е с т а х ъ , И[ часто про должались несколько дней ; такъ е щ е и т е перь, можно, это. в и д е т ь въ.-верхне,-,б.авар-* скомъ,, селе , Обераммергау. Другое • развитее Подучило^ драматическое искусство с о .свет ской стороны в ъ иградъ на м а с л я н и ц е ; HAI чадо, егр т е р я е т с я в ъ д р е в н е й ш и х ъ м а р к е р а ^ дахъ; торжествен н ы х ъ пляскахе, в е шутка хъ* £ыв.авцшхъ в ъ годовые.яраэдники, и-т.^д.МалоП9*малу и вЪ| трмъ, ррде-начало являться н е KpTppooj искусство или, .пр-крайней-мере, под5Р,ТАВАвН1й; »е дому; такймъ обраэрме,-олово делалось все^более Иг.более-, гдавцымъ предме-. т^мъ, У го произошло около,половины XV с т о ЛВД4Я. Дрежн1Н|Церравильнын шутки уступили твпе,рЬ) Карт?ина.мъ ,изъ народной жизни, п о л у ч ^ в щ и м ъ - т о более нравоучительные, т о с а тири.чрекйе оттенки. • Главнымъ деломе рднаК.9.,же-,все е щ е оставалось в ъ высшей степени шуточное содержанием выказывавшееся иъ Прубыхе;, часто I^разныхъ остротахъ.и, п о 6^ль ш е й ч а с т и : оканчивавшееся вше гпубейшими т 1 1 ( г г : ; ( : ; ; ; э ? : 1 7 пороями. Предстянлеше почти обыкновенно Происходило безъ приготовления, б е в е всякаго сцеиическаго устройства; этимъ оанимались ^1рлолые граждане, собиравшееся, повеселиться въ,, гости п ы х е и гостепршмныхъ домахъ. Относительно значительное р а з в и т о немецкаго.драматическаго искусства произошло въ XVI .столегш, которое, при другихе обстоятельствахъ, могло бы повлечь эа собою истин,но-народное развитее этого искусства. Комедш Теренц|я съ 14£6 г. были несколько раэъ пе реведены; у нихъ отнято было требование свяэаннаго, оконченнаго действия и правильнаго раэделешя. Явилось, и различие между траге? днш и номед1ей, въ действительности только по печальному или веселому концу. Значитель ный по этой части произведена Ганса Сакса-, занимавшегося ими уже ве преклонныхъ ле* т а х е ; оне написалъ оъ разговорной Ф о р м е , однако же не с е целью представлешя*. многочисленныя дидактичесшя. стихохворешя^подъ назвашомъ «ооенныкъ раэговоровъ» (Kampfge* sprache). Еще многочисленнее его: «трагедии», «комедш». и «игры на маслянице»; здесь,- въ* особенности же въ последнихе,. не только.на ходится въ высшей степени ЖИВОЙ разговоре* но и искусный выборе отдельныхе: истинное драматическихъ положений и начало:обрисов ки характеровъ: н е т е только р е ч и обе искус* ственноме расположенш и завязни всего дей? ств1я. Онъ эаимствовале сюжеты для: своихъ проиэведешй иэъ Библш, и э ь греческихъ и римскихъ переводовъ, среднеоековыхе стихо; творений и л е т о п и с е й , наконецъ. непооредА стоенно и э е . народной- жизни, и передавалъ ихъ въ. настоящемъ немецкоме понятш. Та? нимъ обраэомъ положено было основание, на которомъ могло бы создаться правильной драт магическое искусство; но въ это самое время въ Гермащи чуждое вл1ян1е не только меша* ло, ;но и разрушило развитее драмы. До этихъ поръ драматическая представлешя! оставались въ рувахъ самого народа, и производились на открытыхъ рынкахъ,«въ:р.атушахъ, школь ныхъ эалахъ и въ другихъ большихъ м е с т а х ъ , для собственна™ уреселешя народа; , но въ конце XVI стол, мы находимъ первые следы настоя? щ и х ъ актеровъ. Ихъ. имя «англ1Йск!е, комедёаиты» укаэываетъ на чужеземное шроисхрждеше ; они играли шесы, который [были искуснее, богаче содержашемъ, но в м е с т е се т е м е чужыя. В-йяше ихъ уже заметно на еле-* дующемъ значительномъ последователе Ганса Сакса, нюрнбергскоме HOTapiyce Якове Аире-т ре.(см.), .жившемъ до 1618 г. Онъ преврехолитъ своего ппелшастнйниикя въ искусствен-»