
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
651 МАНЬЧЖУИЯ 652 разрабатываемый японцамп; кроме того—Янтай- рикою и др.) идстъ черезъ Дайренъ (конечный ския, Вафандянсшя п Сипингайсшя копя—въ Мук- пунктъ японской лиши, где по соглашению съ Япо деньской провинции. Месторождения золота встре шею устроена китайская таможня), Инъ-коу (у чаются въ вост. части Мукденьской провинции, въ устья Лао-хэ) u Ань-дунъ (у устья Ялу). Торговля верховьяхъ Сунгари (въ Цзя-ни-гоу—жильное золото), съ Монголией)—меновая, происходить преимуще вдоль праваго берега Амура (Мохэсше или Жел- ственно на ярмаркахъ: въ Ганьчжуръ-сумэ, Бодунэ, тугинсше прииски, Гуань-ннь-шань и др.). К у Ляо-юань и др. Торговля съ Кореею идеть черезъ с т а р н ы й производства: гончарное, веревочное, Ань-дунъ и Лунъ-цэпнъ-цунь. Размеры внешней ткацкое, красильное, бумажное, шелководство и др. торговли М. въ 1913 г. (въ тысячахъ ланъ): Н а с е л е н и е . По обще - китайской переписи Ииостраииый ОбшДе 1910 г., населеше М.—12740000 душъ, но въ дей ввозъ обороты ствительности, вероятно, превышетъ 20 милл. Главную массу ныне составляють к и т а й ц ы . Въ южной М., 1-1 704 11 411 по берегу Желтаго моря, они основались съ неза1 Пограничная . 21 177 7 264 3 418 памятныхъ временъ, но долго не выходили за пре Я J Харбвпъ . . 3 170 Сапь-спыъ 229 делы Мукденьской пров. и съ усилешемъ маньчжуръ Е |1 Алгупь . 1 232 = 514 переселение китайцевъ въ М. было запрещено. Въ 5 \ Хувь-чупь 897 334 X I X ст., съ развигиемъ общей китайской колониза Итого 49 59S 19 751 ции снова началось движеше кптайцевъ въ М., а зъ 1878 г. запрещеше было совершенно отменено. »3 ( Данрсиг . . . . 72 347 20 074 Значительный процентъ переселенцевъ составлялъ 50 064 16 050 14 892 U 885 нелегальный элемента, который занимался частью § | Апь-дуиъ л Да-дуиъ-гоу 845 671 поисками золота, жэнъ-шэня, частью грабежомъ и о у Луиъ-цзипъ-цупь сталъ известенъ подъ именемъ хунхузовъ; игхъ кон Итого 52 680 138 149 тингента постоянно пополняется п доныне соста вляетъ грозу мирнаго населешя. Въ настоящее Такимъ образомъ, для всей М . обороты внешней время китайцы колонизовали всю Мукденьскую пров., торговли составили 187747000 ланъ, въ томъ числе большую часть Гприньской и долины рекъ Нонни п иностранный ввозъ 72430000 ланъ. Среди предме Сунгари съ нхъ притоками въ Хэй-лунъ-цзянской. товъ ввоза первое место занимаетъ мануфактура, Кромъ того, китайцы колонизуюсь оисраины мон- ввозъ которой (въ томъ числе и изъ России) сильно гольскихъ кочевьевъ, юторыя постепенно присоеди возрастаета. Главный предмета вывоза—бобы и бо няются къ М., постоянно меняя ея западную гра бовые продукты, а равно пшеница, и просо; кроме ницу. Маньчжуры — аборигены центральной М., того, съ р. Ялу идеть лесъ и изъ Фушуня камен именно всего бассейна верхняго течешя Сунгари и ный уголь. ея притока Мудань-цзяна до хребта Чанъ-бо-шань. П у т и сообщений. Въ М. много грунтовыхъ После завоевашл Китая значительная часть ихъ u была переселена туда въ качестве гарнпзоновъ. дорогъ, но они не ремонтируются u находятся въ очень плохомъ состояши. Главный тракта, называе Общая численность маньчжуръ 2И—3 милл. душъ, изъ коихъ 1И—2 милл. въ М. Главное занятие -т- мый Императорскимъ, идеть изъ Собственнаго Kuiземледел1е; релипя— шаманство и отчасти конфу тая, начинаясь у Шань-хай-гуаня (начальный пунисть цианство. Друпе представители тунгусскаго племени: Великой Стёны), черезъ Спнв-минь въ Мукдень. Даль гольды, солоны, орочоны и манегры. Гольды жи нейшее его продолжеше: Гиринь — Бодунэ—Цицивутъ по нижнему течению р. Сунгари, ниже Сань- каръ—Мэргэнь—Айгунь на берегу Амура противъ сина; занимаются рыболовствомъ. Солоны, орочоны Благовещенска. Въ широкихъ размерахъ исполь и манегры — родственнаго происхождения (племени зуются рёки, особенно Сунгари съ прнтокомъ Нонни хонкоро), отличаются другъ отъ друга образомъ и Ляо-хэ, а также пограничныя Ялу и Амуръ. Пер жизни, живутъ по склонамъ Хинганаи въ бассейне вая жел. дор. была построена китайцами на англШНонни. Солоны — земледельцы и скотоводы, оро ския деньги вдоль Императорскаго тракта отъ Шаньчоны занимаются охотою и скотоводствомъ, мане хай-гуаня въ Мукдень (1902); имеетъ две ветки: гры — исключительно охотою. Въ Варге (Хулунь- отъ ст. Гоу-банъ-цзы въ Инъ-коу и оть ст. Ляньбуирсипй округъ къ 3 отъ Хпнгана) кочують м о н шань въ Ху-лу-дао (новострояищйся порть г. Цзиньг о л ы : баргу-буряты (30000 чел., въ томъ числе чжоу). Русскими построена Китайская Восточн. ж. д. чипчины—6000) и элеты. Д а х у р ы , выходцы изъ За (см.) и Южно-Маньчжурская ветвь, часть которой къ байкалья, живутъ въ бассейне р. Нонни, занимаясь югу оть Куанъ-чэнъ-цзы уступлена въ 1905 г. Япо земледе.тиемъ; говорить по-монгольски, но съ значи нии. Къ русской линш китайцы построили ма тельною примесью тунгусскихъ элементовъ. Гольды, ленькую ветку оть Цицикара. Японцы провели дахуры, солоны, орочоны, манегры и чипчины—ша 4 ветви огь своей лиши, именно Куанъ-чэнъ-цзы— манисты; баргу-буряты, элеты, часть солоновъ—буд Гиринь, Мукдень—Ань-дунъ, Су-цзя-тунь—Фушуньския копи, Да-ши-цяо—Инъ-коу. Кроме того, проеи:дисты. тпрованы, съ согласия кптайцевъ, русскими лишл Харбинъ—Айгунь съ веткою на Мэргэнь и японцами Т о р г о в л я . Долгое время М. оставалась закры Сы-пинъ - гай—Тао - наш», Гиринь—Янь - цзы и др. тою для иностранцевъ, и только на Ю ея былъ от- Американский проекта ж. д. Цзинь-чжоу — Таоисрыта въ 1858 г. порть Жнъ-коу (Ню-чжуанъ). Со нань—Айгунъ не осуществился. оружений Кит.-Вост. ж. д. и русско-японская война заставили пекинское правительство широко открыть У п р а в л е н и е . Маньчжуры, озабочиваясь поддерстрану для иностранцевъ, и теперь тамъ насчиты жашемъ своей власти надъ покоренными землями, вается более 20 открытыхъ пунктовъ. Изъ нихъ организовали управлеше своимъ народомъ и, въ наибольшее значеше приобрели те, которые лежать частности, М. на военныхъ началахъ. Разделивъ М. па судоходныхъ рекахъ и на ж. дор. Торговля съ на 3 провинции: Мукденьскую (Шэнъ-цзинскую), Pocciero ведется черезъ жел.-дор. станции Маньчжу Гириньсисую и Хэй-лунъ-цзянысую, поставили во рии и Пограничная, а также Харбпнъ и Сань-синъ главе пхъ военныхъ губернаторовъ (цзянъ-цэюнь). на р. Сунгари. Морская торговля (главнымъ обра Ихъ помощниками являлись фу-ду-туны, ведавише зомъ, съ Япошею и Китаемъ, а также Англией), Аме обширными районами. Все населеше было обязано в