* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
229
КАСТИЛЬСКИ ГОРЫ—КАСТРАТЪ
230
донь*. 3037 жит. Винод*.*пе, садоводство; прядильни, канатная мастерсшл. Вблизи поло битвы, гд* въ 1453 г. побъдой французовъ надъ Тальботомъ былъ положенъ коноцъ столътней войн*. Въ X V I ст гуге нотская кръпость. К а с т и л ь с и 1 я г о р ЕЛ—въ HcnaHin, тянутся поередин* полу-ва съ СЗ на ЮВ; служатъ водораздъломъ бассейновъ pp. Дуэро п Тахо; образуютъ границу между Леономъ п Старой Каст1шей съ одной стороны, Эстремадурой п Нов. Каетчшей— съ другой. Главная вершина—Пико-де-Пеньялара (2405 м.). К а с т ы л ь я (Castilla), Д о н ъ - Р а м о н ъ — перуансшй генералъ п государственный деятель (1797—1867). Въ его сравнительно спокойное пре зидентство (1845—51) отменено рабство. Въ 1854 г. стоялъ во глав* возстащя противъ презпдентства Эхеникс; въ 1855—61 вновь былъ преэндентомъ. К а с т л ь т а у н ъ (Castletown) — главный го родъ и административный цонтръ о-ва Мэна (Анг лия), на южн. берегу его. К. очень дровшй городъ. Замокъ на скал* въ центр* города; п*когда резпденщл королей; основанъ въ 950 г. Жит. не 6ол*е 3 тыс. Гавань, станшя жел. дор. Кастперъ (Kastner), Георгъ-Фрпдр и х ъ - Евгешй—физикъ-акустнкъ (1852—1882), изобр*татель пнрофона, или «огневого органа*, авторъ акустпчсскпхъ изсл*дован]А:«ТЬёог1е de vibra tions et considёгationssur Nlectricite* (3-е изд., П., 1876, Страсбурга, 1881)и «Le Pyrophone. Flammes chantantes* (4-е изд., П., 1876). К а с т п е р ъ (Kastner), 1 о г а н н ъ - Г е о р г ъ — компоэпторъи музыкальный теорстнкъ (1810—1867). Въ 1837 г. вышло его руководство: «Trait6 g6n6ral d'instrumentation*, первое въ этомъ род* во Фран ции, послужившее основой для аналогичная учеб ника Бсрлюэа. Друпя главныя его соч.: «Cours d'instrumentation consider^ sans les rapports poetiques etphilosophiques de Tart»; «Grammaire musicale*; sTheorie abr6gee du contrepoint et de la fugue*; «Methode el6mentaire d'harmonie appliqude du piano*; 12 школъ для п*шя и разныхъ струнныхъ н духовыхъ пнетрументовъ* «M6thode complete et raisonnde de timbales*; «Manuel g£n6ral de musique militaire*. Наппсалъ п*сколько оперъ (лучшая изъ нихъ—«Le dernier roi de Juda», 1844), много различныхъ круиныхъ п мелкихъ вокальныхъ и инструментальныхъ сочпнешй, муж ски хъ хоровъ и т. д. Оригинальны по замыслу его