
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
283 ВОЗДЫХАНЦЫ —Возможность 2S4 гаетями (инженера Уорда—для железной дороги ства и умерите требовали принесетя имъ трезвых* подъ рекою Гудзоном*, инженера Зейлера—для гор В. Въ некоторыхъ случаях*^ составляющих* осо ныхъ дорогъ въ Швейцарш, полковника Лохера— бую группу, совершалось В. изъ иерови жертвен для железной дороги на вершину Юнгфрау), но до наго животнаго, которая выливалась въ огонь, раз попытки практическая осуществления ни одно изъ веденный на жертвеннике, а въ культе мертвых* этихъ предложений не доходпло. Наименований В. проливалась, какъ и въ микенскую эпоху, въ отвер железных* дорог* (нтъм. Luftseilbahn) иногда при стие на могиле. Одиссей, у входа въ подземное меняется исъ кан атны мъ ии утя мъ, сл у жащпмъ для царство, пролилъ кровь чернаго барана, чем* ич. перевозки тяжестей въ привешенных* къ нимъ вырытое углублений въ земле привлокъ исъ себе корзинах*, бадьяхъ и вагончиисахъ въ горномъ души умершихъ. Въ древнее время иногда совер д*ле и на заводах*, а иногда и людей в * приспо шались В. изъ иерови убитаго человека, каисъ объ собленном* для того подвижном* составе (см. Ка- этомъ можно судить на основан!и рисунковъ чериопатпыя ж. д.), а иногда и исъ рельсовымъ путям* фигурныхъ вазъ, где встречается изображен! с обыкновенной! системы, проведенным* на эстока закалываемой Полииссеньи, кровь изъ горла кото дах*, столбах* и пр. (см. Возвышенный ж. д.). рой стекаетъ въ огонь на жертвенник*. Въ бы товой жизни В. совершались греками въ начале В о з д ы х а н ц ы — о д и н * изъ толковъ расисольниковъ-безпоповцевъ. Появились въ Калуге въ 1871 г.; каждаго обеда, при наполнении сосуда внномъ, при весьма близисо примыисаютъ исъ немоляисамъ. Уче чемъ въ этихъ случаяхъ обычно приносилось чистое т е последнихъ о «временахъ века» получило у вино (напр., Доброму Божеству, 'Ауайбс Дшр.ш\). В., по словамъ православная наблюдателя, сле Въ Риме В. (libationes) были также сильно распро дующую форму: «въ Вётхомъ Завете было царство странены и применялись какъ въ оффищальномъ, Бога-Отца, в ъ котораго тогда и веровали; въ Но- такъ и въ частномъ культе, сопровождая обряды вомъ Завете—царство Бога-Сына: это царство, начав брансосочетатя и погребетя. Равнымъ образомъ шееся отъ Рождества Христова и продолжавшееся В. составляли необходимый элементъ и восточных* до осьмой тысячи летъ отъ совершения Mipa, тоже релипй съ отдаленнейших* времен*, о чем* мы прошло; съ осьмой тысячи лет* началось царство узнаем* по памятникам* Вавилона, Халдеи и древБога-Духа, или век* будупндй, и теперь следует* няго Египта.—См. L a g r a n g e , «La Crete ancienne» веровать по духу истинному, посредствомъ возды (П., 1908); S t e n g e l , «Uie griechischen Kultusalterхания». Танпства и вся церковность резисо отвер tUmer» (Мюнхен*, 1898); S t e n g e l , «Opferbrauche гаются. На собратяхъ В. читается и толкуется Свя der Griechena (Лпц., 1910); F r i t z e, «De libationc Б. Богаевскш. щенное П и с а т е , прп чемъ все присутствующее часто veterum graecorum» (Б., 1893). игромисо воздыхают*.—См. А. С. П р у г а в и н ъ , « Р а с В о з л о я с е п п н е р у и ъ практиковалось часто коло-сектантство» (вып. 1. М., 1887. №№ 2434—2440). унсе въ Ветхом* Завете. Таков* благословляет* ВозлпТяппне—въ древнихъ релипяхъ одинъ своихъ сыновей именно такимъ образомъ (Быт. 48, изъ главныхъ элементовъ оффицнальнаго и частнаго 14 и др.). Левиты посвящаются Богу народомъ культа, сопроволсдавший жертвоприношений или со чрезъ В. рукъ (Чнслъ 8, 10). Моисей передаетъ ставлявший самостоятельное культовое действий. Въ 1исусу Навину власть надъ народомъ чрезъ рукоГреции В. было унсе известно въ доисторическую возложете (Второзак. 34, 9; Чнслъ 27, 18). Въ эпоху расцвета минойской культуры (2000—1600 гг. Новомъ Завете упоминания о В. рунсъ гораздо чаще. до Р. Хр.); на Крите, при раскопкахъ, были най 1нсусъ возлагаетъ руки для исцелетя (Me. 9, 18; дены особые алтари съ углубленном* посредине, Мрк. 5,23; 6, 5; 7, 32 и др.). Чрезъ В. рукъ подаются различные сосуды для В., изъ которыхъ иные Дары Св. Духа(Деяв.8,17; 19, 6; 1 Тим. 5, 22; Евр. ишели форму головы быка илии льва, являясь, таким*' 6, 2). Въ православной церкви В. рукъ имеет* особо образомъ, прототипами греческихъ и римских* рн- важное сакраментальное значение при поевлщонии и тоновъ, встречающихся, между прочим*, нсансъ обыч въ церковный долнености, отчего и самое посвященый аттрибутъ Ларовъ. Живое изображеше обряда Hie называется руисонположетемъ или хиротонией.. совершения В. мы имеем* на сарисофаге ив* южн. В о з м : е з д 1 е — с м . Воздалте. Крита, поздне-минойской культуры ( X Y I — X I Y в в . В о з м о л ш о с т ь . — К о г д а нетъ на лицо пол до Р . Хр.). Въ микенскую эпоху (1600—1250 гг. до ноты условий для действительная существований Р. Хр.) В. продолжало иметь крупную роль и нахо какого-нибудь явления,, про него говорится, что оно дило применение въ культе подземныхъ боговъ и существуетъ въ В. (oovap-et, potentia). Нужно разли умершихъ, на что указываетъ особая форма алтаря, чать произвольно предполагаемуио В., имеющую пмевшаго отверстий въ земле для стока крови лишь отвлеченно-логическое значете (напр., я могу жертвеннаго животнаго (Тирпнеъ, таисъ назыв. potfpos), ииереселиться въ Америку, сделаться математинсомъ, и отверстия надъ могилами, черезъ которыя умер "город* молсетъ провалиться и т. п.) отъ В., нахо шим* совершались В. (4-ая гробница в* Микенах*). дящейся въ природе вещей (напр., желудь имеет* Въ классической Греции возлияния (a-ovoai), сопрово В. стать дубомъ, или есть дубъ въ В.; ум* имеет* ждавший почти каждое жертвоприношение и крупные В. мыслить, или есть В. мышления). Понятие В. государственные,акты (почему заключете договора перваго рода связано съ вопросами о случайномъ отмёчалось выражением* ссовершать возлияния», и необходимомъ, а также о свободе воли и пред oTCovois TtoteTodai) и составлявший самостолтельныл определений; понятий В. второго рода (желудь и культовый действий, совершались в ъ честь небес- дубъ) зависиитъ отъ понятий развития; В. в* ныхъ и земных* божествъ (oTzovSaE, Xotpai) и в* честь третьем* смысле (ум* и мышлете) сводится не* боговъ подземнаго царства и умершихъ (yoai). Не вопросу о пребываюнцемъ с у б ъ е к т е психичеси;ой бесный божества обычно получали В. из* разбавлен- действительности. Помимо частныхъ случаевъ отно наго водоир вина, какъ это имело место въ бытовой шения между В. и действительностью, или потенциаль жизнп; въ некоторых* случаяхъ божество требовало ным* и аистуальнымъ бьит1емъ въ различныхъ явлеши «треЗВЫХЪ» В . (vYj'fdXuz), состоявшнхъ изъ воды и яхъ физическаго и психическаго Mipa, некоторый меда ([AcXixpaTov) илп воды, меда и молока. Подоб метафизический системы признают* такое же отноше ный В. совершались, напр., въ честь Музъ, Гел1оса, ний как* .обицую основу вселенной, утверждая идею Селены, Нимфъ, Афродиты Небесной, Дшнпса в ъ единой всеобщей мировой потенции, из* которой качестве подземнаго божества. Подземный боже происходит* все разнообразий действительных* 1