
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
го 500—100 м) приводят к тому, что траектория бомбы оказывается почти прямой линией. При обтекаемой форме авиабом бы сопротивление воздуха значительно уменьшается. Стабилизатор обеспечи вает падение бомбы головной частью вперед, т. е. в положении, когда сопро тивление воздуха минимально; кроме того, бомба ударится о преграду нахо дящимся в головной части взрывате лем (если это авиабомба со взрывате лем ударного действия). Взрыватель ударного действия срабатывает от удара авиабомбы о пре граду; взрыватель-ловушка — при со трясениях, изменении первоначального положения бомбы и т. д. При сбрасы вании авиабомбы со взрывателем ди станционного действия специальное при способление — «ветрянка» — под влия нием встречного потока воздуха вывин чивает удерживающий стержень и ос вобождает ударник. Взрыватель замед ленного действия имеет часовой меха низм, начинающий работать при па дении бомбы. Чем больше высота бомбомета ния, тем дольше авиабомба движется равноускоренно и тем самым приоб ретает еще большую скорость. А чем больше калибр, т. е. вес бомбы, тем легче она преодолевает сопротивле ние воздуха, что также увеличивает скорость ее падения. Движущаяся со значительной скоростью тяжелая ме таллическая бомба сигарообразной формы обладает большой пробивной силой. Это позволяет ей, прежде чем взорваться, пробить преграду значи тельной толщины и прочности. Главный поражающий фактор фу гасной авиабомбы — ударная волна ее взрыва. Чем крупнее калибр фугас ной бомбы, тем больше в ней находит ся взрывчатого вещества и тем, следо вательно, сильнее ее фугасное дейст вие. Осколочные авиабомбы предназ начаются для поражения живых целей осколками. Поэтому они изготовляют ся толстостенными и имеют такой за ряд BB, какой необходим лишь для об разования осколков и их разбрасыва ния. Осколочные авиабомбы сбрасыва ются обычно сериями по нескольку штук в каждой. 4. Термит представляет собой смесь порошков железной окалины Fe О4 и алюминия Al. Для усиления горения к термиту добавляют вещест ва, содержащие кислород (селитры, пе рекиси и т. п.). Напалм — сгущенный бензин с температурой горения 800—1100°. По внешнему виду напалм напоминает ре зиновый клей. Слово «напалм» проис ходит от начала слов «нафтеновая» и «пальмититовая». Эти кислоты входят в смесь, являющуюся загустителем бензина. Электрон (сплав магния, алюминия и других металлов) и натрий. При горении электрона развивает ся температура до 3000°, Натрий применяют в зажигатель ных авиабомбах с целью затруднить тушение пожара водой, так как натрий энергично реагирует с ней, выделяя водород, который при этом загорается. Белый фосфор обладает способ ностью самовоспламеняться на воздухе, В авиабомбах фосфор используется как зажигательное вещество и как вос пламенитель, (например, в напалмовых авиабомбах). Корпус электронно-термитной за3 — 139 —