* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Г л а в а III Б А Ш Е Н Н Ы Е К Р А Н Ы С Е Р И И КБ (ТИПАЖНЫЕ)
·.
ОСОБЕННОСТИ
КОНСТРУКЦИИ
Башенные краны серии КБ изготовлены в соответствии с ГОСТ 7379—61 «Краны башенные строительные». В табл. 4 приведены их основные технические характеристики. Башенные краны серии КБ имеют ограниченное количество тяпооазмеров, однако технические данные этих кранов позволяют ис пользовать их длл всех основных строительно-монтажных работ. При ограниченном количестве типоразмеров улучшаются усло вия эксплуатации кранов и их технического обслуживания. Для всех кранов, кроме КБ-4 и КБ-160.2, предусмотрена однотипная схе ма монтажа н перевозок. Демонтаж крана ведут в такой последо вательности (рис 8 ) : опускают грузовой блок, опускают стрелу н складывают в шарнире, опускают в горизонтальное положение баш ню, снимают балласт, подкатывают транспортную ось. Н а кране КБ-160.2 перед опусканием башни производят демонтаж ее допол нительных секций. Транспортные габариты поезда с краном (рис. 9) не превышают 25 м. З а исключением крана КБ-4, который целиком погружают на автомобиль с прицепом, краны серии КБ перевозят на специаль ных транспортных осях в прицепе к автомашине. Пневмоколесиый ход поезда с краном позволяет быстро пере везти его с одного объекта па другой, а использование прн этом механизма поворота крана дает возможность разворачиваться в узких проездах. Общий ипд кранов в транспортном положении по казан на рис. 10, I I , 12. Н а всех кранах, кроме КБ-4, установлены унифицированные ка бины (рис. 13), отличающиеся одна от другой только своим элект рооборудованием. Они имеют площадь около двух метров и снаб жены остеклением, обеспечивающим хороший обзор зоны действия крапа. На кранах КБ-60, КБ-100 и КБ-160 применена особая схема запасовки каната стрелового полиспаста, разработанная ВНИИстройдормашем, благодаря чему уменьшается раскачивание башни при подъеме грузов. Все краны обеспечивают плавную посадку грузов Н а кранах КБ-60, КБ-100.0. КБ-100.1. КБ-160.1, КБ-160.2 и КБ-160.4 плавная посадка осуществляется с помощью вихревого тормозного генератора.