* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
текторами Иктином и Калликратом под руководством Фидия. Парфенон представляет собой дорический периптер с ионическим скульптурным фризом замечателен величественной красотой форм и пропорций. Статуи фронтонов, рельефы метоп и фризы созданы с участием Фидия. В V в. стал христианской церковью, а в XV в. — турецкой мечетью. В 1687 г. при осаде Афин венецианцами был сильно поврежден, поскольку служил пороховым складом. П АССИОНАРНОСТЬ (лат. passio — страсть) — термин, введенный в науку Л. Н. Гумилевым для обозначения непреодолимого стремления людей к осуществлению своих идеалов, идей и целей. Согласно Гумилеву, пассионарность имеет энергетическую природу, поскольку способность индивида совершать целенаправленную работу по изменению окружающего мира объясняется повышенным количеством энергии, которую данная особь захватывает из окружающей среды. В этнических общностях избыток энергии порождает всплески целенаправленной активности, которые Гумилев назвал пассионарными толчками. Такого рода толчки ведут к возникновению новых этнических систем и культур в соответствующих регионах. В более широком смысле пассионарность рассматривается также как активность, проявляющаяся в стремлении и способности индивида к сверхнапряженным действиям ради достижения поставленной цели. В таком понимании пассионарности Гумилев описал ее как устойчивый, инвариантный для разных эпох и этносов комплекс поведенческих и психологических черт. ПАСТЕЛЬ (фр. pastel, ит. pasta — тесто) — живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы, спрессованными и отформованными из стертых в тонкий красочный порошок с добавлением скрепляющего или разбеливающего вещества — гуммиарбиака, молока,
491