* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
состояний. В ХХ в. игровое поведение стало исследоваться в культурологии в аспекте значения игры в формировании культурных форм человеческой деятельности: искусства, науки, философии, политики и т.д. ИГРОВАЯ КОНЦ ЕП Ц ИЯ КУЛЬТУРЫ — разработана голландским философом и культурологом Й. Хейзингой в середине ХХ в. В своей книге «Человек играющий» он защищает тезис об игровом характере культуры, выдвигает идею о том, что игра лежит в основе возникновения культуры, противопоставляет свою концепцию трудовой (марксистской) концепции. По его мнению, игра старше культуры, предшествует ей и творит ее. ИДЕАЛ (фр. ideal — образец, прообраз) — совершенный образец, идеальный образ, высшая цель стремлений и деятельности человека. В пластических искусствах идеал — высший образец духовной и физической красоты, истины и добра, воплощенный в человеке. В философии и культуре понятие «идеал» применяется для раскрытия смысла жизненного пути и предпочтений человека, который всегда стремится переустроить окружающую действительность по меркам своих представлений о ней. В искусстве этот термин означает эстетический идеал, являющийся специфической формой отражения действительности. Объектом отражения в данном случае выступает действительность, воспринимаемая с точки зрения того, какой она должна быть, стать для человека. Эстетический идеал носит конкретно-исторический характер, определяется социальными, политическими и иными условиями жизни людей. Каждая эпоха выдвигает свой идеал божества, героя, монарха, общественного устройства. В Древней Греции были созданы классические образцы прекрасных героев, ставшие эталоном совершенства для многих эпох. В Византии сложились идеальные
252