
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
492 СЛЕСАРНЫЕ, ТАКЕЛАЖНЫЕ И ТРУБОПРОВОДНЫЕ РАБОТЫ Режим работы монтажных кранов, лебе док и прочих грузоподъемных устройств обычно принимается легким. Диаметр уравнительного блока может быть на 40% менее допускаемого диа метра блоков или барабана. Основные правила эксплу атации стальных канатов. 1. Н е допускать образования резких переломов каната, «жучков» и сплющен ных от защемления мест. 2. Не допускать у блоков отбитых кромок у ручьев, не допускать трения каната об острые ребра металлических конструкций и частей здания. 3. Не допускать соприкосновения кана тов с электросварочными проводами. 4. Производить регулярный осмотр ка натов для выявления степени изношен ности (числа оборванных проволок). 5. Д л я предохранения от ржавления канаты надлежит очищать от грязи и регулярно смазывать специальной мазью, не содержащей влаги. Р е г у л я р н а я смазка работающего каната должна произво диться не реже чем 1 раз в 10 дней. Канаты, хранящиеся на складе, должны смазываться пе реже 1 раза в б мес. Д л я смазки рекомендуется применять канатную мазь И К по ГОСТ 5570-50. При отсутствии ее смазку можно произ водить мазью, в состав которой по весу входит гудрона масляного 68%, битума марки I I I 10%, канифоли 10%, вазелина технического 7%, графита 3%, озокерита 2%. Можно для этой цели применять также смесь вязкого нефтяного масла 60% и битума 40% или же смесь солидола и битума марки I I I с концентрацией по следнего от о до 10 % . Д л я приготовле ния смазки и лучшего проникновения ее между проволоками смешиваемые продукты подогреваются до 60° С. Про мазывание канатов смазкой может произ 90. Нормы браковки канатов, водиться или вручную — путем проти рания каната тр яп кой, пропитанной смазкой, или путем пропускания каната через ванну, наполненную смазкой. Расход смазочного материала для кана тов составляет 3 Г на каждый милли метр диаметра каната на длину 1 м. 6. Хранить канаты надлежит в сухом закрытом помещении в хорошо смазан ном виде в бухтах на деревянном настиле. Нормы браковки изношенных канатов. Опасный износ канатов определяется по количеству оборванных проволок на шаге свивки каната. За шаг свивки каната принимается длина каната, на протя жении которой прядь делает полный оборот вокруг оси каната (фиг. 118). Шаг сбадки Фиг. 118. Определение свивки каната. шага В том месте, где будет обнаружено наи большее количество оборванных прово лок, отмечают шаг свивки путем нане сения метки мелом, от этой метки в сто рону наибольшего износа отсчитывают столько прядей, сколько их имеется в сечении каната, и ставят вторую метку. На отмеченном шаге подсчитывают коли чество обрывов и сравнивают с данными табл. 90. При наличии у канатов поверхностного износа или коррозии проволок указанное в таблице допускаемое количество обрывов проволок уменьшается: при глубине кор розии на 10% диаметра проволок — на 15%, при 15% на 25%, при 20% на 30%, при 25% на 40%, при 30% — на 50%, при 40% и выше канат бракуется полностью. — — работающих на кранах и подъемных механизмах Конструкция канатов Первоначаль ный коэффи циент запаса прочности каната на растяжение G X 1 9 « 114-f 1 органический сердечник крестовой свивки односторон ней свивки 6 X 37 = 222 -(- 1 органический сердечник крестовой свивки односторон ней свивки 6 X 61 = 366 + 1 органический сердечник крестовой свивки односторон ней свивки Число обрывов проволок на длине одного шага свивки, при котором канат должен быть забракован До 6 От 6 до 7 Свыше 7 12 14 16 6 7 β 22 26 30 Il 13 15 36 38 40 18 19 20