
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
434 СЛЕСАРНЫЕ, ТАКЕЛАЖНЫЕ И ТРУБОПРОВОДНЫЕ РАБОТЫ колес мостовых кранов. Ось захваты вается губками I которые могут быть установлены на различные диаметры осей. Упорами 2 съемник упирается в швеллер концевой балки крана Когда не удается сдвинуть тугопосаженную деталь с места с помощью съемника, по ней наносят удары молотком или ку валдой, что вместе с усилием, создавае мым съемником, позволяет добиться сме щения детали. Д л я распрессовки могут применяться гидравлические домкраты (фиг. 42). Они r Фиг. 42. Гидравлический домкрат. позволяют создавать усилие распрессовки до 500 m при сравнительно небольших размерах домкрата. Д л я применения дом крата надо иметь достаточно жесткую опору под его основанием. Приведенные способы демонтажа могут применяться как без подогрева охваты вающей детали, так и с подогревом ее нагретым маслом, паром или открытым огнем. При подогреве должны приниматься меры к тому, чтобы подогревалась только охватывающая деталь. Подогрев охваты вающей детали надо вести как можно ин тенсивнее, с тем чтобы охватываемая деталь не успела нагреться и расшириться. Если соединение не поддается разборке, полезно опустить соединенные детали в сосуд с керосином или, если это невозмож но, постараться ввести керосин в соедине ние с помощью шприца или смоченных в керосине концов. Воздействие керосина в течение 8—10 час. облегчает операцию разбор ки соеди пени я. Демонтаж подшипников качения. При демонтаже подшипников качения усилие надо прилагать к тугопосаженному кольцу подшипника. На фиг. 43, а показано приспособление, которое может применяться во всех слу чаях, когда за снимаемым подшипником имеется достаточное место для размеще ния хомута. При демонтаже подшипников, смонти рованных рядом с другой съемной деталью (шкив, шестерня и пр.), можно использо вать эту деталь вместо хомута, применив двулапый съемник (фиг. 43, б). Правильно Неправильно à) Фиг. 43. Способы демонтажа подшипников качения: α —съемник с хомутом; 6 — снятие подшип ника вместе с деталью узла; в — выпрессовывание подшипника с помощью болтов; г — снятие подшипника с помощью крышки корпуса; д — использование промежуточного кольца для сняти; подшипника; е— демонтаж подшипника на закрепительной втулке; ж — демонтаж подшипника H I буксовых втулках.