
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
412 МАШИНЫ для УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ при этом ведут к интенсивному теплообразованию в резине, ч т о вследствие малой теплопроводности резины может привести к с и л ь н о м у и неравномерному на греву, а следовательно, к п о н и ж е н и ю прочности и интенсификации процессов старения. Р е з и н а я в л я е т с я материалом, очень чувствительным к местным поверхно стным п о в р е ж д е н и я м . П р и п р о в е р к е качества резиновых изделий следует особое внимание о б р а щ а т ь на отсутствие надрывов и д р у г и х дефектов на поверхности. У д е л ь н ы й вес резины в зависимости от ее состава составляет от 0,95 до 1,8г/см . О н а хорошо поддается механической обработке резанием и хорошо шли фуется. Механическую обработку (сверление, резание) р е з и н о в ы х и з д е л и й м о ж н о производить при скорости р е з а н и я о к о л о 1,2 м/сек и обильной подаче водной эму л ь с и и . Р е з и н а стойка к и с т и р а н и ю . С повышением температуры прочность резины резко падает, а п р и понижении температуры возрастает. Модуль упругости и модуль сдвига большинства видов резины с о х р а н я ю т п р и м е р н о постоянное значение при повышении температуры до 150° С, а при д а л ь ш е й ш е м повышении п о н и ж а ю т с я , и резина р а з м я г ч а е т с я . П р и м е р н о при 230" С резина почти всех видов становится л и п к о й , а при 240° С полностью те р я е т свои у п р у г и е свойства. П р и п о н и ж е н и и температуры жесткость резины р е з к о возрастает, резина становится твердой, а затем х р у п к о й . П р и выборе резины д л я амортизаторов следует помнить, ч т о высокая тепло стойкость и высокая морозостойкость н е могут быть достигнуты одновременно. Р е з и н а я в л я е т с я плохим проводником тепла, ее коэффициент теплопровод ности с о с т а в л я е т (3,4-г7) • 10~ кал/см-сек• град, что в 150—300 р а з меньше коэффициента теплопроводности стали. Это приводит к малому рассеиванию тепла, о б р а з у ю щ е г о с я в резиновых амортизаторах п р и вибрационном н а г р у ж е н и и . Это в некоторых с л у ч а я х я в л я е т с я р е ш а ю щ и м фактором, определяющим с р о к с л у ж б ы резиновых амортизаторов в и б р а ц и о н н ы х машин. Н е к о т о р ы е сорта резины изменяют свои ф и з и к о - м е х а н и ч е с к и е свойства п р и соприкосновении с маслом, бензином и прочими веществами. Это т а к ж е следует учитывать при конструировании резина-металлических а м о р т и з а т о р о в . П р и д л и т е л ь н о м соприкосновении резины с атмосферным воздухом, особенно под действием влаги и солнечных л у ч е й , происходит ее старение: на поверхности образуются мелкие трещины, резина меняет цвет, т е р я е т свою упругость и проч ность. Д л я уменьшения интенсивности старения в состав резиновой смеси доба в л я ю т противостарители. Б о л ь ш о е значение д л я амортизаторов имеет прочность к р е п л е н и я резины к м е т а л л а м . Резина хорошо и л е г к о крепится к н и з к о л е г и р о в а н н ы м с т а л я м , л а т у н и , ч у г у н у и сплавам а л ю м и н и я , труднее — к нержавеющей стали, бронзам, магниевым сплавам и особенно т р у д н о к оловянистым бронзам. Прочность на отрыв при креплении мягкой резины к металлу горячим спо собом колеблется от 40 до 60 кг/см -; прочность ниже 20 кг/см считается недопу стимой. Н а и б о л е е распространенным способом к р е п л е н и я резины к металлической а р м а т у р е я в л я е т с я крепление с помощью л а т у н и . Д л я этого на т щ а т е л ь н о очи щенную о б е з ж и р е н н у ю поверхность металлической а р м а т у р ы э л е к т р о х и м и ч е ским путем н а н о с я т тонкий слой л а т у н и , а затем при т е м п е р а т у р е 140—150" С и под большим давлением резиновая смесь в у л к а н и з и р у е т с я в контакте с арма турой. Основные т р е б о в а н и я , которым должен отвечать рези но-металлический амор тизатор; достаточная долговечность, х о р о ш а я в и б р о и з о л я ц и я , технологичность изготовления и э к с п л у а т а ц и о н н а я конструктивность а м о р т и з а т о р а , высокая прочность на разрыв, малый коэффициент внутреннего трения и морозостойкость. 3 4 1 2