
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
РАСЧЕТ Д В И Ж У Щ И Х С Я С Т Е Р Ж Н Е Й 231 Наибольшее нормальное напряжение о сечениях А н В N Интенсивность нагрузки шах max P + 1 M max W Напряжения в спарнике Все точки спарника (фиг. 7) описы вают окружности радиуса г Н а и б о л е е опасным положением спар ника является такое, при котором спар ник перпендикулярен кривошипу (a = ± 9 0 ° ) . Для этого положения макси- ш — у г л о в а я скорость вращения криво шипа; V — о б ъ е м шатуна. Эпюра интенсивности распределенной нагрузки имеет вид треугольника (см. фиг. 8 ) . Наибольший изгибающий момент имеет место в сечении на расстоянии 0,577/ от точки В: M max = 0,064 YCiJ 2 gl где 2 Vrl 1 H J L L g Н а и б о л ь ш е е нормальное напряжение, возникшее в результате изгиба шатуна при движении, •Мгаах 'max W Уточненный см. 112]. Фиг. 7. метод расчета шатуна Напряжения в маховике мальный изгибающий момент в среднем сечении спарника 8* где ш — у г л о в а я скорость сращения кри в о ш и п а ^ — площадь поперечного сече ння спарника. Н а и б о л ь ш е е нормальное напряжение, возникающее в р е з у л ь т а т е изгиба спар ника при движении, о. 'max 'шах M max Определяются напряжения, возникаю щие в ободе и спицах маховика при его вращении с постоянной угловой скоростью ÜK Предполагается, что обод маховика представляет собой кривой брус малой кривизны, деформации сту пицы в расчет не принимаются [ 1 5 ] , [12] (фиг. 9). W Напряжения в шатуне Приближенный метод расчета напря жений от изгиба в шатунах основан на предположении, что в опасном положе- Фнг. 9. Обозначения: /? — средний ра диус обода; r » R — внутренний радиус обода; T — наружный радиус ступицы; F — площадь поперечного сечения о б о да; J — момент инерции поперечного сечения обода; F = Л ( г ) — переменная площадь поперечного сечения спицы; 2а—угол между осями двух соседних спиц. Нормальная растягивающая сила в по перечном сечении спицы у обода 2 1 1 Фиг. 8. нии, когда кривошип перпендикулярен шатуну, ускорения пропорциональны расстоянию г от точки В [14] (см. фиг. 8) Инерционная нагрузка вычисляется в предположении, что масса шатуна рав номерно распределена по длине его оси. N LT = *Н S dr r