
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Х20 ВАГОНЫ Таблица Коэфициенты теплопередачи нагревательных труб Значения К в ккал/м час°С Д л я парового отопления низкого давления 1 18 пр Наименование нагревательных труб Для водяного отопления при разности температур в t ~t С 9 c m np g до 40 40-50 50-60 60 -70 70--80 80 высокого давления Трубы стальные гладкие с наружными диаметрами: 45 мм 59 » 70 76 » » 9,65 к,85 8,65 И,5 10,2 9,35 9,2 М 10,75 9,В 9,6 9,4 11,25 10,35 10,2 ю,о 11.4 10,8 10,6 10,4 12.3 11,3 11,0 10,6 1.V) 12,0 И.5 11.5 14,0 13,0 12,5 U, 5 ч — коэфициент кинематической вязкости воздуха в пограничном слое пм /сек; е=0,92—степень черноты стенки трубы. В случае установки вдоль боковых степ вагона двух линий гладких отопительных труб одна над другой количество тепла, от даваемого системой, н е с к о л ь к о уменьшается (на 5 — 8%). Чтобы снизить эти потери, ре комендуется трубы р а с п о л а г а т ь друг от д р у г а на расстоянии / = ( l - ^ 2 ) d , где й — диаметр трубы. Количество тепла, теряемого 1 пог. м изо лированной трубы, 2 — количество тепла, снимаемого с 1 м поверхности нагрева котла, в ккал/м час\ fi — коэфициент, учитывающий теп ловые потери котла в о к р у ж а ю щую среду; р = 1,05-М, 10. В водогрейных котлах без кипятильных трубок принимается Q =7C'004-8 0C0 ккал/м час, nK 2 2 2 rtK где Q а в котлах с кипятильными трубками — Япк = 9 1 0 0 - М О С00 ккал/м-чис. Часовой расход топлива выражения определяется из q = — j j ту- ккал/м час, (88) Б т = |д к г 1 ч а с . ( °) 9 где t — с р е д н я я температура теплоносителя (стенки трубы) и °С определяемая в зависимости от греющей среды по формулам (85) или (86); i& — средняя температура воздуха, окру-' ж а ю щ е г о т р у б у , в °С; D — диаметр трубы вместе с изоляцией в м; а — коэфициент теплоотдачи от наружной поверхности изоляции к о к р у ж а ю щему воздуху в ккал/м час° С; А — теплопроводность изоляции в ккал/м час С\ d — внутренний диаметр трубы в м. Д л я того чтобы применение изоляции при заданных внешнем диаметре трубы D и коэфициенте теплоотдачи а безусловно обеспе чило снижение теллопотерь, необходимо в ка честве изоляции выбрать такой материал, коэфициент теплопроводности которого ие m Г u в 2 в B e в превышает — g »*¬ " 2 - т е где ц — к . п. д. к о т л а , равный 0,40—0,65. Он зависит о г к а ч е с ш а топлива и разре жения в Д Ы М О Е Ю Й трубе; h — теплотворная способность топлива в ккал/кг. В вагонах старой постройки применяются вертикальные водогрейные котлы с поверх ностью нагрева, рапной 2,18 м , площадью решетки 0,106 -и , объемом топочного про странства 0,12 м* и теплопроизподитсльпостыо 18 000 ккал/час. Вес котла без воды равен 370 кг. Объём воды в котле 310 л, а в трубах отопления вагона длиной 20,2 м — 400 л. В металлических пассажирских вагонах отечественной постройки длиной 23,6 м ста вятся вертикальные водяные котлы с тремя по перечными кипятильными т р у б к а м и . Поверх ность нагрева котла составляет 3,03 м , пло щ а д ь колосниковой решётки 0,19 м*, теплопроизводительность 30 000 ккал/час. Объём воды в котле равен 250 л, в расширителе 235 л и трубах отопления 400 л . Вес котла без воды составляет 416 кг. 2 2 2 Водяное отопление П л о щ а д ь поверхности нагрева котла опре д е л я е т с я по формуле ПК 4 Схема устройства отопительной системы низкого давления металлического вагона оте чественной постройки изображена на фиг. 7. Н а г р е т а я в котле вода проходит через трубу 1 в расширитель 2. Расширитель п р и . нимает избыток воды, образующейся вследст-