
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
136 ПАРОВОЗЫ 1) улучшение герметичности, 2) более медленный износ колец и ручьёв поршней, 3) разное число секций колец 1 и 2 не требует фиксаторного устройства, что обеспе чивает возможность перемещения колец и ручьях и вызывает более равномерный износ колец и ручьёв поршня. В последнее время размеры секционных поршневых колец выбираются по табл. 4. Раз меры пружины секционных колец и определе ние выреза И установлены исходя иэ условия равномерного давления кольца на стенки ци линдра, равного 0,045 кг/см? (табл. 5). Расчёт секционных поршневых колец. П р у ж и н у секционных колец (фиг. 29) выби рают исходя иэ следующих условий. Длина пружины в свободном состоянии, считая по центру тяжести сечения, Д л и н а пружины в рабочем состоянии L — ®ц.т 0 Г — " П р и б л и з и т е л ь н а я длина в ы р е з а И в сво бодном состоянии Н = L — L . a 0 У д е л ь н о е давление к о л ь ц а на стенку ц и линдра р кг = Б 'см: Здесь Б — ширина опорной части с е к ц и о н ного к о л ь ц а (фиг. 28). Б о л ь ш и н с т в о дисков поршней на п а р о в о з а х старой постройки иэ стального л и т ь я ; на современных паровозах Л диск поршня— штампо ванный из Ст. 40— 45 с обработкой на с т а н к е . Вес т а к о го диска в 1,3 -г ~ 1,6 раза менее, чем вес литого ди ска. В т а б л . 6 при ведены основные размеры и веса ди сков ряда парово зов СССР (обозна чения по фиг. 32). Расчёт поршне вой скалки. П р о верка с к а л к и на разрыв (сжатие) полной силой пара q 1 Координата конца кольца (точка С) И Координата Р ц = Рк Т к * ' г При сжатии к о л ь ц а до рабочего состояния деформация по оси х bx =(x K где р — котловое давление в ати; Б — диаметр цилиндра в см. ц Фиг. 32. Эскиз поршня + R ) - D ^ Н I * T t Н а п р я ж е н и е на разрыв а Д е ф о р м а ц и я по оси у р= у > р 2 *Уп = Т ~~2 Н а п р я ж е н и е изгиба в сечении АЛ йЕАХтг кг "Л где / — п л о щ а д ь сечения с к а л к и в см*, о не должно превосходить 550—600 кг/см для неизношенной с к а л к и . Д л я с к а л о к из легированных сталей О р = 700 -7-900 кг/'см*. 2г г а т см'' где d Е диаметр п р у ж и н ы в см; модуль упругости: кг £=2 2.10«в т D см; D ц.Т 2 см. Н а п р я ж е н и е изгиба в сечении ВВ кг ~" 4,71 г г д т При износе предельные допускаемые раз меры вычисляют, исходя иэ н а п р я ж е н и й , на 25 — 30% более высоких в сравнении с на п р я ж е н и я м и в новых с к а л к а х . С к а л к у на продольный изгиб проверяют по формулам Эйлера или Я с и н с к о г о . Кри тическая сила по Эйлеру кр ~~ /а • CJK * 2 Расчётное напряжение принимают равным 4 400 -г 5 000 кг/см . 2 где / — экваториальный момент инерции сеш чения с к а л к и , равный - g ^ - см ; I — расстояние от середины диска порш ня до центра в а л и к а ползуна в см (фиг. 33); d — диаметр скалки в см. 4 w Среднее давление на единицу длины кольца Р = 0,1 d r ( ' A + *в) кг см •\Г. r t 3